География | 1 - 4 классы
Как помог Китай в развитии географии?
Чем можно объяснить высокие темпы развития энергетической отрасли в китае?
Чем можно объяснить высокие темпы развития энергетической отрасли в китае?
Помогите пожалуйста География?
Помогите пожалуйста География.
Укажите, какое из утверждений о развитие географии в эпоху средневековья верно?
Укажите, какое из утверждений о развитие географии в эпоху средневековья верно.
Какие события сыграли важную роль в развитии географии в XVIII веке?
Какие события сыграли важную роль в развитии географии в XVIII веке.
Найдите сведения об одном из известных путешественников эпохи Великих географических открытий и подготовьте краткое сообщение о его вкладе в развитие географии?
Найдите сведения об одном из известных путешественников эпохи Великих географических открытий и подготовьте краткое сообщение о его вкладе в развитие географии.
Найдите сведения об одном из известных путешественников эпохи великих географических открытий и подготовте красткое сообщение о его вкладке в развитие географии?
Найдите сведения об одном из известных путешественников эпохи великих географических открытий и подготовте красткое сообщение о его вкладке в развитие географии.
Какие направления развития географии сложились древней Греции Помогите мне пожалуйста Если что пятый класс?
Какие направления развития географии сложились древней Греции Помогите мне пожалуйста Если что пятый класс.
Чем помог Китай в развитии географии?
Чем помог Китай в развитии географии?
Развитие географии в цивилизациях древнего востока?
Развитие географии в цивилизациях древнего востока.
(срочно плиз).
Открытие матириков и океанов осталось в прошлом?
Открытие матириков и океанов осталось в прошлом.
Опишите роль космических технологий в развитии географии?
На этой странице сайта размещен вопрос Как помог Китай в развитии географии? из категории География с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 1 - 4 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Все то время, когда в Древней Греции и Риме, затем в христианской Европе и среди мусульман, а также в Скандинавии люди знакомились с Землей как местом своего обитания и пытались изучить ее, существовал еще один центр географических знаний.
Речь идет о Китае.
В общем, европейский и китайский миры оставались изолированными, лишь постепенно открывая для себя друг друга.
Но известно несколько удивительно схожих представлений и методов изучения, которые, казалось бы, предполагают наличие контактов, пусть не прямых и намеченных лишь пунктиром.
Для тех, кто погружен в изучение истории западного мира, важно иметь в виду, что начиная примерно со II в.
До н.
Э. и вплоть до XV в.
У китайского народа был самый высокий среди других народов Земли уровень знаний (Needham, 1963 : 117).
Китайские математики стали пользоваться нулем и создали десятичную систему исчисления, которая была намного удобней шестидесятиричной, бытовавшей в Месопотамии и Египте.
Десятичное исчисление заимствовали у индусов арабы около 800 г.
, но полагают, что в Индию оно проникло из Китая.
Китайские философы отличались от древнегреческих в основном тем, что первостепенное значение придавали миру природы.
Согласно их учению, индивидуумы не персонализировались от природы, поскольку рассматривались как ее часть.
Они отрицали божественную силу, предписывающую законы и создавшую Вселенную для человека по предопределенному плану.
В Китае не считали, что после смерти жизнь продолжается в райских кущах или на кругах ада ; умершие поглощаются всепроникающим мирозданием, нераздельной частью которого и являются все индивиды.
Конфуцианство учило такому образу жизни, при котором трения между членами общества сводились к минимуму, но оставалось сравнительно безразличным к развитию научного знания.
Чтобы проиллюстрировать эту особенность, Джозеф Нидхэм приводит следующую притчу : «Во время своего путешествия на восток Конфуций встретил двух подростков, споривших между собой, и спросил их о причине их спора.
Один из них сказал : «Я думаю, что восходящее Солнце ближе к нам, чем полуденное».
Другой отвечал : «А я считаю, что восходящее и заходящее Солнце дальше от нас, а полуденное ближе».
Первый продолжил : «Восходящее Солнце большое, как верх колесницы, а полуденное – не больше тарелки.
А то, что выглядит большим, должно быть ближе к нам, то же, что меньшим, – дальше от нас».
Но второй парировал : «Заходящее Солнце холодное, а полуденное – жаркое, а то, что жарче, то должно быть ближе к нам».
Конфуций не сумел разрешить их спор.
Тогда оба мальчика засмеялись над ним и с презрением сказали : «И почему только люди считают Вас таким ученым?
» (Needham, Ling, 1959 : 225–226)Огромная разница в ориентированности культуры древних греков и китайцев станет сразу же ясной, если попытаться представить, что смог бы в этой ситуации ответить спорщикам Сократ.
Но это вовсе не означает, что китайцев не интересовало то, что находилось вне привычного для них мира.
Работа в области географических познаний, проделанная китайцами, выглядит весьма внушительной, хотя она в большей мере характеризуется достижениями наблюдательного плана и практическими приложениями, чем выработкой теории.