2. Ответьте на вопросы?

География | 10 - 11 классы

2. Ответьте на вопросы.

А) Какова цель создания охраняемых территорий?

B) В каких регионах Казахстана больше всего охраняемых территорий?

Почему?

С) Какие охраняемые территории существуют в вашем регионе?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Marcel223 12 мар. 2024 г., 20:54:10

A)Основной целью создания особо охраняемых природных территорий является сохранение уникальных природных объектов, генофонда растений и животных, обеспечение оптимальных условий для воспроизводства природных ресурсов.

Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение.

B)В Казахстане распалагаются природные объекты, имеющие огромное значение для научной, культурной, эстетической части государства.

Например : заповедники.

Они существуют в Казахстане с 1926 года.

Заповедник - особая территория, со статусом изучения ее природных процессов и явлений, отдельный видов животных и растений.

Всего в Казахстане их 10 : Алакольский, Алматинский, Аксу - Жабаглинский, Каратауский, Барсакельмеский, Каратауский, Маркакольский, Нурзумский, Устюртский, Западно - Алтайский.

Каждый из них своеобразен и неповторим, но их главная цель - сохранить редкие виды животных и растений

c)Особо охраняемые природные территории Казахстана — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Обладает уникальным набором ландшафтных комплексов : от пустынь до высокогорий и экосистем внутренних морей.

В условиях нарастающих темпов экономического развития страны и усиления использования природных ресурсов актуальным становится вопрос дальнейшего совершенствования системы территориальной охраны природы.

Те же условия определяют необходимость дальнейшего развития особо охраняемых природных территорий Республики Казахстан (далее — ООПТ), как действенной системы сохранения биологического разнообразия государства.

Начало созданию Особо охраняемых территорий было положено согласно постановлению Совета Министров СССР от 14 февраля 1990 г.

N 189 "Об обеспечении выполнения постановления Верховного Совета СССР "О неотложных мерах экологического оздоровления страны" и Постановлению Совета Министров Казахской ССР от 16 апреля 1990 г.

N 150 согласно которому было поручено разработать предложения по созданию Особо охраняемых территорий, включая курортные зоны и зоны рекреаций[1].

Казахстан, как сторона Конвенции по сохранению биологического разнообразия (постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 19 августа 1994 года N 918), имеет свои обязательства по сохранению биологического разнообразия.

Законодательство в сфере ООПТ основывается на Конституции Республики Казахстан, Законе Республики Казахстан «Об особо охраняемых природных территориях», Концепции развития и размещения особо охраняемых природных территорий до 2030 года, утверждённой постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 ноября 2000 года N 1692.

Большое значение для развития заповедного дела имеет проведение в марте 2004 года парламентских слушаний «Проблемы и перспективы развития государственного природно - заповедного фонда», на которых были обсуждены проблемы развития системы территориальной охраны природы в Казахстане и определены пути их решения.

В 1997 году была провозглашена Стратегия развития Республики Казахстан до 2030 года, объявившая, что Казахстан до 2030 года должен стать чистой и зелёной страной, со свежим воздухом и прозрачной водой.

Одним из инструментов достижения этих целей является создание системы ООПТ.

Главная задача формирования оптимальной системы ООПТ заключается в обеспечении их неразрывности, когда заповедные ядра (заповедники и национальные парки) соединяются между собой территориями с менее строгой охраной (заказники, заповедные зоны), а также с элементами экологической сети — экологическими коридорами, лесными массивами, водоохранными зонами и полосами и другими охраняемыми природными территориями.

На современном этапе размещение ООПТ на территории Республики Казахстан трудно квалифицировать как «экологическую сеть» в её глобальном понимании.

Вместе с тем, сейчас идет формирование региональных внутригосударственных экологических сетей в Заилийском Алатау, Жонгарском Алатау и в Алтайском регионе.

Формируются элементы экологических сетей и на межгосударственном уровне — это Западно - Тянь - Шаньский и Алтай - Саянский экологические регионы.

Начатые работы и разрабатываемые подходы должны быть продолжены по всем природным комплексам (лес, степь, лесостепь, пустыни, полупустыни, прибрежные и водные экосистемы), для которых организация экологической сети также актуальна, как и для горных областей.

Lgolts 5 мар. 2024 г., 23:38:32 | 5 - 9 классы

Найди реку Од на карте и определите , на каком материке и по территории какой страны (или стран) она протекает ?

Найди реку Од на карте и определите , на каком материке и по территории какой страны (или стран) она протекает .

Lilub 4 апр. 2024 г., 06:13:06 | 5 - 9 классы

На территории каких стран расположены горы : Альпы, Карпаны​?

На территории каких стран расположены горы : Альпы, Карпаны​.

Анна5170 3 апр. 2024 г., 11:28:22 | студенческий

Имеется ли на территории Кузнецкого угольного бассейна вечная мерзлота?

Имеется ли на территории Кузнецкого угольного бассейна вечная мерзлота?

20 баллов срочно!

​.

2695726957 11 апр. 2024 г., 17:02:17 | 5 - 9 классы

В каких регионах мира рождаемость намного превышает смертность?

В каких регионах мира рождаемость намного превышает смертность?

Annashvartz12345 12 февр. 2024 г., 12:40:12 | 5 - 9 классы

Подпишите на карте названия 3 крупнейших государств мира : по площади территории, и по численности населения?

Подпишите на карте названия 3 крупнейших государств мира : по площади территории, и по численности населения.

Подпишите их столицы.

Выделите границы государства, которые входят в тройку лидеров по площади территории и по численности населения.

LoveDove1 15 янв. 2024 г., 12:39:43 | 10 - 11 классы

Почему огромная территория России является её национальным достоянием?

Почему огромная территория России является её национальным достоянием?

Какие проблемы связаны с большой площадью территории России?

Как в России проходят границы часовых зон?

Буду очень благодарна за помощь.

КатяГресько 22 февр. 2024 г., 21:27:13 | студенческий

. Сколько стран находится на территории Восточно - Европейской равнины?

. Сколько стран находится на территории Восточно - Европейской равнины?

₽.

МАЛЬЧИКан 12 янв. 2024 г., 06:05:56 | 5 - 9 классы

ДАЮ20 БАЛЛОВ?

ДАЮ20 БАЛЛОВ!

Опишите Австралию по плану!

1) Каков общий характер поверхности?

Чем его можно объяснить?

2) как расположены формы рельефа на изучаемой территории?

3) Каковы наибольшая и преобладающая высоты?

Принцесса45 12 янв. 2024 г., 10:32:00 | 5 - 9 классы

Дать свою оценку «ДА» или «НЕТ» следующим утверждениям, используя почвенную карту?

Дать свою оценку «ДА» или «НЕТ» следующим утверждениям, используя почвенную карту.

«Лови ошибку» Ваша задача определить, где допущена ошибка.

1. Северную часть территории Казахстана занимают бурые почвы.

2. В пустынной зоне Казахстана распространены чернозёмы.

3. Большую часть территории Казахстана занимают серые лесные почвы.

4. Самые плодородные почвы Казахстана – светло - каштановые.

5. В южной части степной зоны Казахстана чернозёмы переходят в бурые почвы.

Прошу срочно​.

Kjoihhjk 7 февр. 2024 г., 20:53:20 | 5 - 9 классы

Что мешало и продолжает мешать заселению и освоению территории Африки?

Что мешало и продолжает мешать заселению и освоению территории Африки?

Перед вами страница с вопросом 2. Ответьте на вопросы?, который относится к категории География. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 10 - 11 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.