География | 5 - 9 классы
Какие территории нашей страны наиболее нуждаются в развитии Северного морского пути?
Какие возможности они дают для развития нашей страны?
Какие возможности они дают для развития нашей страны?
Какие типы воздушных масс господствующих на территории нашей страны?
Какие типы воздушных масс господствующих на территории нашей страны?
Как вы считакте, какие реки нашей страны наиболее богаты энергоресурсами?
Как вы считакте, какие реки нашей страны наиболее богаты энергоресурсами?
Какие почвы в нашей стране наиболее плодородны?
Какие почвы в нашей стране наиболее плодородны.
Какое значение для россии имеет северный морской путь?
Какое значение для россии имеет северный морской путь.
Какие направления развития энергетики в странах Южной Европы наиболее перспективны?
Какие направления развития энергетики в странах Южной Европы наиболее перспективны.
Географические объекты Северного морского пути?
Географические объекты Северного морского пути.
Я нуждаюсь в твоей помощи : 3 Напиши мне порты Северного морского пути от Мурманска до Владивостока : 3?
Я нуждаюсь в твоей помощи : 3 Напиши мне порты Северного морского пути от Мурманска до Владивостока : 3.
Значение Северного морского пути в развитии хозяйства Сибири и Дальнего Востока?
Значение Северного морского пути в развитии хозяйства Сибири и Дальнего Востока.
Какая территория наиболее благоприятная для жизни человека в Северной Америке?
Какая территория наиболее благоприятная для жизни человека в Северной Америке.
На этой странице находится вопрос Какие территории нашей страны наиболее нуждаются в развитии Северного морского пути?, относящийся к категории География. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории География. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Умный вопрос
Россия - крупнейшее арктическое государство.
Своей историей и основными жизненными интересами она связана с Арктикой, с Севером.
В настоящее время к районам Крайнего Севера
относится более 60% территории России.
Здесь добывается 95% газа, 75%
нефти, 90% олова, основная часть золота и алмазов.
8% россиян,
проживающих на территории Крайнего Севера, производят 1 / 5 национального
дохода и обеспечивают почти 2 / 3 валютных поступлений [19, C.
27]. Выступая с докладом на совещании, посвященном
развитию районов Севера, премьер - министр РФ Владимир Путин указал, что
«Север - наш стратегический резерв в развитии государственности» [39,
C.
4]. В этой связи огромное значение имеет то, как
эффективна будет выстроена связь между Севером и материковой частью РФ.
И
здесь все внимание приковано к развитию Северного морского пути -
«главной судоходной магистрали страны», по мнению Т.
Станкевич и др.
Экспертов.
Северный морской путь (СМП) соединяет северные и
дальневосточные порты, Европу с Азией.
Северным морским путем можно
провести суда из Европы до Японии за 20 дней, в то время как
существующими маршрутами через Суэцкий канал и вокруг Африки корабли
идут до 50 дней.
Современный СМП - единственная широтная
транспортная магистраль на Европейском и Азиатском Севере, через которую
проходит снабжение товарами арктических районов.
По СМП перевозятся
нефтепродукты, лес, уголь, промышленное оборудование, продовольствие.
СМП - «единственное средство освоения богатого
полезными ископаемыми Арктического шельфа, в котором только по
ориентировочным оценкам запасы минерального сырья содержатся на 1, 5 - 2
трлн.
Евро в денежном эквиваленте» [39, C.
39]. «Морской транспорт, по мнению Ю.
А. Евдокимова,
является в настоящее время практически безальтернативным и наиболее
эффективным способом завоза оборудования, энергоносителей, промышленных
товаров и продовольствия, необходимых для функционирования хозяйственных
комплексов, расположенных в прибрежных зонах Севера России, и вывоза их
продукции» [21, C.
44]. В то же время, как указывает автор, современные
экономические условия требуют серьезных изменений в управлении
транспортной системой Крайнего Севера, новых механизмов менеджмента и
финансирования.
В настоящее время практически нет единого проекта,
который бы отображал социально - экономические, физико - географические
особенности освоения Арктики, учитывал законодательные,
научно - исследовательские потребности, которые должны быть удовлетворены
для полноценной реализации потенциала Арктических регионов России.
В связи с вышеперечисленным актуальным видится данное исследование, целью которого является изучение особенностей функционирования Северного морского пути.