Взаимодействие организмов с земными оболочками?

География | 5 - 9 классы

Взаимодействие организмов с земными оболочками.

Ответить на вопрос
Ответы (2)
Adaniil20014 20 февр. 2022 г., 21:58:59

Внешние оболочки Земли - атмосфера, гидросфера, литосфера и биосфера развиваются в тесной взаимосвязи между собой.

Основные их составляющие газ, жидкие и твердые вещества, перемешиваясь, переходят из одного состояния в другое.

Поэтому в местах соприкосновения оболочек наблюдается постоянное их взаимодействие.

К примеру, понаблюдаем взаимоотношения между атмосферой и биосферой.

Воздух является необходимым условием для жизнедеятельности всех организмов.

Люди и животные дышат кислородом воздуха, растения поглощают углекислый газ, производя органические вещества.

Вместе с тем, состав газов в атмосфере тесно связан с жизнью организмов.

(Вспомните, как образуется кислород в воздухе.

) Живые организмы подвергают верхний слой атмосферы сложным изменениям.

Они участвуют в процессе выветривания горных пород.

Остатки растений и животных создают в земной коре органические горные породы.

В свою очередь, различные вещества земной коры входят в состав организмов.

Верхний слой литосферы является жизненной средой для организмов.

Атмосфера и литосфера также тесно взаимосвязаны.

Атмосфера нагревается от солнечных лучей, попадающих на земную поверхность.

В этой связи появилась закономерность изменения температуры воздуха в тропосфере с высотой.

Пыль и другие мелкие частицы, поднимающиеся с земной поверхности, влияют на прозрачность воздуха и на условия нагревания верхнего слоя земной поверхности.

Вокруг поднявшихся в воздух мелких частиц сгущаются водяные пары, образуются облака и т.

Д. Взаимодействие земных оболочек бывает не только двусторонним, но многосторонним.

В результате тесного контакта и взаимовлияния атмосферы, литосферы и гидросферы сформировалась особая оболочка Земли - географическая оболочка.

Она создает необходимые условия для появления и развития жизни на Земле.

На современном этапе развития Земли живые организмы достигли такого уровня, что составляют отдельную оболочку - биосферу.

В географическую оболочку входят измененный под влиянием других оболочек верхний слой литосферы, нижний слой атмосферы, вся гидросфера и биосфера.

Океан с прилегающими к нему воздушной оболочкой и литосферой, с проникающей во все эти оболочки биосферой следует рассматривать как целостную систему сред.

Причем эта система находится в постоянном взаимодействии и неразрывном единстве.

Таким образом, океан можно рассматривать как арену тесного взаимодействия гидросферы, атмосферы, литосферы и биосферы.

Gigabit123 20 февр. 2022 г., 21:59:03

Живые организмы, образующие биосферу, находятся в постоянном взаимодействии с остальными сферами Земли : атмосферой, гидросферой и литосферой.

Атмосфера в ее современном виде и составе была создана живыми организмами.

Кислород, который составляет 21% всего воздуха, вырабатывается растениями в процессе фотосинтеза.

Именно наличие кислорода в воздухе способствовало появлению на Земле всего разнообразия животного мира и в конечном итоге — человека.

Гидросфера, являясь средой обитания морских организмов, обеспечивает существование всего растительного и животного мира суши, включая человека.

Пресная вода, так же как и кислород атмосферы, является основой существования жизни и испытывает на себе вредное воздействие хозяйственной деятельности человека.

Развивая промышленное и сельскохозяйственное производство, люди загрязняют атмосферу и гидросферу.

Загрязненный воздух и вода, в свою очередь, являются основными причинами развития болезней дыхательной и пищеварительной системы человеческого организма.

Многие животные организмы не могут жить не только без воздуха и воды, но и без почвы.

Почва — это особое вещество, сформированное при взаимодействии литосферы, гидросферы, атмосферы и биосферы.

Почва обладает таким уникальным свойством, как плодородие, которое зависит от образования особого вещества из органических остатков растений и животных — перегноя.

Чем больше перегноя в почве, тем она более плодородная.

Наиболее плодородными являются черноземные почвы.

Песчаные почвы пустыни, напротив, отличаются низким плодородием.

Взаимосвязи компонентов природы.

2karinusik2 26 янв. 2022 г., 03:29:45 | 5 - 9 классы

Влияют ли живые организмы на оболочку Земли ?

Влияют ли живые организмы на оболочку Земли ?

ЧЕМ ?

Mer0 16 янв. 2022 г., 06:33:19 | 5 - 9 классы

Как живые организмы земли влеяет на географические оболочки?

Как живые организмы земли влеяет на географические оболочки.

Babushka1984 7 февр. 2022 г., 07:03:02 | 5 - 9 классы

Верны ли следующие утверждения о географической оболочке?

Верны ли следующие утверждения о географической оболочке?

А) Верхняя и нижняя границы географической оболочки совпадают с границами биосферы

Б) Географическая оболочка включает все оболочки земли целиком.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба верны

4) оба неверны.

Ксегния 8 февр. 2022 г., 07:23:21 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста, оч надо?

Помогите пожалуйста, оч надо.

Блок А

1.

Биосфера - это

А.

Оболочка земли, населённая живыми организмами

В.

Воздушная оболочка Земли

С.

Оболочка Земли, где взаимодействую и взаимовлияют друг на друга гидросфера, нижняя часть атмосферы, верхняя часть литосферы и биосфера

D.

Водная оболочка земли

E.

Твёрдая оболочка земли

2.

Оболочка Земли, где взаимодействую и взаимовлияют друг на друга гидросфера, нижняя часть атмосферы, верхняя часть литосферы и биосфера

A.

Биосфера

B.

Атмосфера

C.

Геосфера

D.

Гидросфера

E.

Литосфера

3.

Природный комплекс - это

A.

Оболочка земли, населённая живыми организмами

B.

Место взаимодействия живых организмов с окружающей средой

C.

Целостная система тесно взаимосвязанных между собой природных компонентов

D.

Оболочка Земли, где взаимодействую и взаимовлияют друг на друга гидросфера, нижняя часть атмосферы, верхняя часть литосферы и биосфера

E.

Водная оболочка земли

4.

Почву называют особым природным телом т.

К. :

A.

Ее основу составляют обломочные горные породы

B.

В ней живут различные животные

C.

В ней всегда находятся воздух и вода

D.

Благодаря гумусу она обладает плодородием

E.

В ней взаимодействуют природные компоненты

Блок Б

8.

Все природные зоны можно разделить на лесные и безлесные.

Объясните, почему в степях и в тундре нет пышной древесной растительности.

9. Сравните географическую оболочку и биосферу.

Подумайте о параметрах сравнения.

10. "Кто - то заметил, что человек, попавший в эти леса, дважды испытывает острую радость : в первый день, когда ослеплённый их сказочными богатствами, он думает, что попал в рай, и в последний день, когда на грани безумия он наконец удирает из этого "зелёного ада".

О какой природной зоне и почему так писал польский учёный А.

Фидле?

Где она расположена?

Erzheka 21 февр. 2022 г., 16:58:43 | 5 - 9 классы

В какой земной оболочке относятся термины : Кратер, горст, рельеф?

В какой земной оболочке относятся термины : Кратер, горст, рельеф?

Aliska1221 28 февр. 2022 г., 23:29:11 | 1 - 4 классы

Выберите верное утверждение :2?

Выберите верное утверждение :

2.

А. Поток расплавленного вещества мантии называется магмой.

Б. Температура горных пород с глубиной остается неизменной.

В. Земная кора – это верхняя оболочка Земли до ядра.

Авоерпв423365 10 февр. 2022 г., 23:38:09 | 5 - 9 классы

Помогите?

Помогите!

Верны ли следующие утверждения о географической оболочке?

А) Верхняя и нижняя границы географической оболочки совпадают с границами биосферы

Б) Географическая оболочка включает все оболочки земли целиком.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба верны

4) оба неверны.

Ignat312 29 янв. 2022 г., 21:33:59 | 5 - 9 классы

Самая верхняя оболочка земли?

Самая верхняя оболочка земли.

Сири 11 янв. 2022 г., 07:08:48 | 5 - 9 классы

Что такое земная оболочка?

Что такое земная оболочка?

ПаулоНетто924 3 мая 2022 г., 16:22:07 | 5 - 9 классы

Компоненты географической оболочки?

Компоненты географической оболочки.

На этой странице находится вопрос Взаимодействие организмов с земными оболочками?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории География, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.