Используя дополнительные источники информации подготовьте сообщение о растениях или животных Красной книги?

География | 1 - 4 классы

Используя дополнительные источники информации подготовьте сообщение о растениях или животных Красной книги.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Tanyazhdanova 25 нояб. 2021 г., 12:44:33

Рябчик русский

Fritillaria ruthenica Wikstr.

Категория и статус : 3 б — редкий вид.

Краткая характеристика.

Травянистый луковичный поликарпик 15 - 70 см выс.

Листья супротивные или очередные, плоские, линейные, с тонкой спирально закрученной верхушкой.

Луковица сплюснутая, до 1 см в диаметре.

Эфемероид.

Цветет в апреле - мае, плодоносит в конце мая - начале июня, после этого быстро заканчивает вегетацию.

Размножается семенами и вегетативно, образуя дочерние луковицы и придаточные выводковые почки (1 - 3).

Распространение.

В России вид встречается в Московской обл.

(юг), во всех областях Центрального Черноземья (3) : Белгородской, Брянской, Воронежской, Калужской, Курской, Липецкой, Орловской, Тамбовской, Тульской) ; в Поволжье в Волгоградской, Нижегородской (собран однажды у пос.

Вад) (4), Пензенской, в Ростовской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Ульяновской обл.

, в Республиках Мордовия (восток) (5), Татарстан (юго - восток) (б) ; на Южном Урале в Республике Башкортостан (юг), в Оренбургской, Челябинской (юг, Троицкий и Октябрьский р - ны) обл.

; заходит в Западную Сибирь (юг Курганской обл.

На р.

Тобол) (7).

По старым указаниям был отмечен в Ставропольский крае (г.

Невинномысск) (8).

Описан с предгорий Кавказа.

За пределами России встречается на большей части Украины (9) и северо - западе Казахстана (9 - 10).

Особенности экологии и фитоценологии.

Вид лесостепной и степной зон.

Произрастает по степным и луговым склонам, светлым разреженным лесам, остепненным опушкам и полянам, кустарникам, в степях.

Требователен к богатству почвы, произрастает на известковых почвах (1, 2).

Численность.

Численность популяций различна.

Местами вид обилен, доминирует в травостое разреженных нагорных дубрав (11).

Вблизи крупных населенных пунктов исчезает (5, 12).

Состояние локальных популяций.

Во многих регионах численность сократилась из - за нарушения мест обитания, сбора на букеты особенно вблизи населенных пунктов.

В Республике Мордовия до середины XX в.

Вид нередко встречался в пригородных лесах, сейчас находится на грани исчезновения.

Растение встречается небольшими группами (поЗ - 7 особей).

Общая численность не более 30 экз.

(5). В 2005 г.

В двух из пяти известных в Татарстане местонахождениях численность составила 90 особей (б).

В Тамбовской обл.

В двух популяциях отмечено по 1, 5 тыс.

Особей, в девяти других — в среднем по 100 (13).

В Рязанской обл.

, вероятно, исчезли популяции в Милославском р - не, устойчивая и крупная популяция сохраняется в Кораблинском р - не (14).

В Пензенской обл.

Популяции небольшие по площади и плотности особей (15).

Лимитирующие факторы.

Вырубка лесов, распашка степей и лугов, весенние палы, выпас скота, вытаптывание.

Декоративное растение, страдает от сбора.

Принятые меры охраны.

Был внесен в Красную книгу РСФСР (1988).

Вид включен в Красные книги или охраняется во всех субъектах федерации, где он произрастает.

Охраняется в 10 заповедниках : «Белогорье», «Воронежский», «Галичья Гора», Жигулёвский, «Оренбургский», «Приволжская лесостепь», Приокско - Террасный, Хопёрский, Центрально - Чернозёмный и «Шульган - Таш» ; в НП «Самарская Лука» (16), музее - заповеднике «Аркаим» в Челябинской обл.

, а также в ряде региональных 00ПТ (17, 18).

Необходимые меры охраны.

Запрет сбора растений.

Контроль за состоянием популяций вида.

Создание новых 00ПТ в местах произрастания вида.

Возможности культивирования.

Культивируется во многих ботанических садах России : Воронеж, Екатеринбург (УрГУ), Москва (МГУ), Нижний Новгород, Ростов - на - Дону, Самара, Саратов, Ставрополь и др.

(18, 19).

Благодаря декоративности и ранневесеннему цветению заслуживает более широкого введения в зеленое строительство.

Источники информации.

1. Ротов, 1972 ; 2.

Вахрамеева и др.

, 1983.

3. Флора Европейской части, т.

4, 1979 ; 4.

Смирнова, 1982 ; 5.

Красная книга Мордовии, 2003 ; б.

Красная книга Татарстана, 2006 ; 7.

Красная книга Челябинской области, 2005 ; 8.

Гросссгейм, 1940 ; 9.

Редкие и .

Украины, 1988 ; 10.

Мордак, 1988 ; 12.

Саксонов, 2005 ; 13.

Красная книга Московской области, 1998 ; 14.

Красная книга Тамбовской области, 2002 ; 15.

Красная книга Рязанской области, 2002 ; 16.

Красная книга Пензенской области, 2002 ; 17.

Современное состояние.

, 2003 ; 18.

Данные составителя ; 19.

Растения Красной книги.

, 2005.

Составители : Т.

Б. Силаева.

Nicesimova 10 мар. 2021 г., 19:43:28 | 1 - 4 классы

Используя дополнительные источники информации , подготовьте сообщение о связи современной географии с другими науками)очень очень срочно((?

Используя дополнительные источники информации , подготовьте сообщение о связи современной географии с другими науками)очень очень срочно((.

Yusupovashahlo 19 июл. 2021 г., 12:18:01 | 5 - 9 классы

Используя дополнительные источники информации подготовьте сообщение об одной из планет земной группы?

Используя дополнительные источники информации подготовьте сообщение об одной из планет земной группы.

LaylaGlam 20 апр. 2021 г., 08:35:02 | 5 - 9 классы

Используя дополнительные источники информации Напишите небольшое сообщение о научной деятельности Галилея Галилея?

Используя дополнительные источники информации Напишите небольшое сообщение о научной деятельности Галилея Галилея.

Chili2010 14 апр. 2021 г., 19:13:15 | 5 - 9 классы

Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение об одной из планет земной группы?

Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение об одной из планет земной группы.

Milana201155 15 мар. 2021 г., 13:08:22 | 5 - 9 классы

Используя дополнительные источники информации напишите небольшое сообщение Галилео Галилее?

Используя дополнительные источники информации напишите небольшое сообщение Галилео Галилее.

Nastyakiss505 5 июл. 2021 г., 09:59:51 | 5 - 9 классы

Используя дополнительные источники информации подготовьте сообщение о связи современной географии с другими науками?

Используя дополнительные источники информации подготовьте сообщение о связи современной географии с другими науками.

Baturinlew 9 авг. 2021 г., 07:38:15 | 5 - 9 классы

Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение на тему "Первый человек в космосе"?

Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение на тему "Первый человек в космосе".

Очень надо).

Yanadom777 21 июл. 2021 г., 16:22:40 | 5 - 9 классы

Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение на любую из тем (по выбору) - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -"Достижения древних астрономов" - - - - - - - - - ?

Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение на любую из тем (по выбору) - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

"Достижения древних астрономов" - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

"Первый человек в космосе" - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

"Как человек использует знания о космосе" - - - - - - - - - - - - - - - -

ПОМОГИТЕ!

Андрй 24 янв. 2021 г., 03:26:53 | 1 - 4 классы

Используя дополнительные источники информации подготовьте сообщение на тему Есть ли жизнь на других планетах Солнечно системы?

Используя дополнительные источники информации подготовьте сообщение на тему Есть ли жизнь на других планетах Солнечно системы.

Укажите источники информации которые вы использовали.

Vika2029 20 мар. 2021 г., 21:06:46 | 5 - 9 классы

С помощью дополнительных источников информации подготовьте сообщение о крупных землетрясениях или извержениях вулканов?

С помощью дополнительных источников информации подготовьте сообщение о крупных землетрясениях или извержениях вулканов.

Укажите источники информации, которые вы использовали.

Homen1 15 мар. 2021 г., 09:43:40 | 5 - 9 классы

Сообщение о животных или растениях красной книги?

Сообщение о животных или растениях красной книги.

На странице вопроса Используя дополнительные источники информации подготовьте сообщение о растениях или животных Красной книги? из категории География вы найдете ответ для уровня учащихся 1 - 4 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.