География | 5 - 9 классы
Конспект по географии 6 класса по теме Природный комплекс.
Помогите написать конспект по географии на тему ИНТЕРЕСНОЕ СОБЫТИЕ?
Помогите написать конспект по географии на тему ИНТЕРЕСНОЕ СОБЫТИЕ.
Помогите с Географией ?
Помогите с Географией .
. Даю 15 балов .
Автор по географии 7 класс Е.
М Домогацких §14
1.
Что такое природный комплекс ?
2. Какие природные комплексы называются антропогенными ?
3. Что такое географическая оболочка ?
4. Какие свойства характерны для географической оболочки ?
5. Что такое природные ресурсы ?
6. Чем отличаются природные комплексы друг от друга?
7. На примере любого природного комплексы расскажите о взаимосвязи между его компонентами .
8. Почему нельзя определить точные границы географической оболочки ?
От теории к практике :
Составьте схему классификации природных ресурсов .
Конспект на тему "Природная зональность"?
Конспект на тему "Природная зональность".
Помогите пожалуйста нужно написать по географии 8 класс конспект описание на тему тайга?
Помогите пожалуйста нужно написать по географии 8 класс конспект описание на тему тайга.
География 6 класс практикум на местности цель научится давать характеристику природного комплекса?
География 6 класс практикум на местности цель научится давать характеристику природного комплекса.
Помогите пожалуйстаа?
Помогите пожалуйстаа!
Конспект по географии 8 класс на тему россия на карте мира.
Сочинение на тему природные комплексы суши и океана?
Сочинение на тему природные комплексы суши и океана.
Помогите написать конспект по географии 5 класс 8параграф?
Помогите написать конспект по географии 5 класс 8параграф.
Тема Открытие Австралии и Антарктиды.
Помогите надо составить конспект по теме природные комплексы суши и океана КРАТКО?
Помогите надо составить конспект по теме природные комплексы суши и океана КРАТКО.
Помогите написать конспект по географии?
Помогите написать конспект по географии.
5 класс.
Тема влияние космоса на землю и жизнь людей.
Вы перешли к вопросу Конспект по географии 6 класса по теме Природный комплекс?. Он относится к категории География, для 5 - 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории География. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Цели урока :
Учебная – сформировать элементарное представление о природном комплексе как закономерном сочетании компонентов природы, составляющих одно целое - географическую оболочку.
Развивающая - развивать умение работы с научно - справочной литературой ( учебником , словарем, атласом)
Воспитательная – способствовать росту познавательной самостоятельности школьников
Оборудование : учебник, атлас Омской области, словарь С.
И. Ожегова, портрет В.
И. Вернадского.
Ход урока :
I.
Организация учащихся на урок.
II. Целеполагание.
Вопрос.
Обратите внимание на тему урока на доске и предположите, что сегодня вы должны узнать.
Предполагаемый ответ ученика.
Природа - это все, что окружает нас : воздух, вода, растения, животные, почва, горные породы.
Со словом комплекс учащиеся не знакомы, цель - узнать его смысловое значение и содержание географического термина природный комплекс и многообразие природных комплексов.
III. Изучение нового материала.
1. Создание проблемной ситуации на уроке.
1. 1Вводная информация
Вопрос.
Какие слова близкие по значению к слову комплекс вы знаете?
( Создание психологического дискомфорта)
1.
2 Наводящая информация.
Какой источник информации вы можете использовать?
( Словарь С.
И. Ожегова )
1.
3 Дополнительная информация.
Комплекс – это сочетание чего - нибудь.
(значение из словаря)
1.
4 Разрешение проблемной ситуации.
В результате ответа школьники приходят к обобщающему выводу.
Природный комплекс - сочетание живой и неживой природы : воздуха, воды, растений, животных, почв, горных пород.
2 Организация работы с учебником и работы в тетради.
2. 1 Соотнесение наработанной информации с определением ПК в учебнике и составление схемы ПК в тетради и на доске.
(Приложение 1).
2. 2 Решение проблемной задачи.
- Вводная информация.
Для защиты от зайцев посадки обнесли изгородями – стало еще хуже.
За изгородь не могли попасть не только зайцы, но барсуки и ежи.
Огражденные от них расплодились мыши.
Они погубили молодые насаждения.
Вопрос.
Почему расплодились мыши, от которых погибли растения?
- Поиск путей решения проблемы, применение известных способов действия.
Предполагаемый ответ.
Барсуки и ежи – хищники, они питаются мясом других животных, (мышами) и регулируют их численность.
- Нахождение решения.
В этом природном комплексе нарушено сочетание компонентов.
Вопрос.
Как можно показать связь между компонентами ПК на схеме?
( Учащиеся устанавливают связи между компонентами, приводят свои примеры, показывают на схеме стрелками) (Приложение 2)
2.
3 Составление опорного конспекта в тетради ( источник знаний - атлас Омской области)
№
Название пк
растения
животные
1
Водоем
2
Луг
3
Лес хвойный
Предполагаемый вывод учащихся по О.
К. Природные комплексы разнообразны и неповторимы.
2. 4 Рассказ учителя.
Все компоненты природы взаимодействуют и образуют единую оболочку, которая называется географической.
Географическая оболочка самый большой природный комплекс.
Ее составляют оболочки Земли : литосфера, гидросфера, атмосфера.
Условия в географической оболочке оказались благоприятными для развития жизни.
Появившиеся в ней миллиарды лет назад организмы начали развиваться и быстро распространяться.
Они создали «живую» оболочку Земли - биосферу.
Учение о биосфере разработал академик Владимир Иванович Вернадский.