География | 5 - 9 классы
Как решить проблемы машиностроения?
Что такое специализация в машиностроении?
Что такое специализация в машиностроении?
Отрасли машиностроения относящиеся к трудоёмкомк машиностроению?
Отрасли машиностроения относящиеся к трудоёмкомк машиностроению.
ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ Трудоемкое Металлоемкое машиностроение машиностроение Отрасли машиностроения?
ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ Трудоемкое Металлоемкое машиностроение машиностроение Отрасли машиностроения.
Основные районы и центры.
Принципы размещения.
Назовите проблемы комплекса машиностроения, как их решать?
Назовите проблемы комплекса машиностроения, как их решать?
Назовите факторы размещения машиностроения?
Назовите факторы размещения машиностроения.
Как вы считаете, в чем заключается отрицательные последствия специализации в машиностроении?
Как вы думаете, возникают ли какие то проблемы машиностроения в Северо - Западной части России?
Как вы думаете, возникают ли какие то проблемы машиностроения в Северо - Западной части России.
Экологические проблемы, связанные с машиностроением Поволжья?
Экологические проблемы, связанные с машиностроением Поволжья.
Проблемы и перспективы развития машиностроения?
Проблемы и перспективы развития машиностроения.
Значение машиностроения?
Значение машиностроения.
Особенности машиностроения?
Особенности машиностроения?
На странице вопроса Как решить проблемы машиностроения? из категории География вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Переход к рыночной экономике наиболее тяжело и болезненно сказался на
машиностроительном комплексе : объемы производства сократились в
несколько раз, доли машиностроения в выпуске промышленной продукции
уменьшилась до 20, а экспортируемой машиностроительной продукции — до
8, 5 %.
Главная цель такого перехода — достижение технического уровня промышленности, аналогичного уровню в современных развитых государствах, национальные экономики которых относятся к пятому технологическому укладу.
Это означает, что необходимо опережающее инновационное развитие машиностроения с темпами роста не ниже 10 % в год.
Но чтобы выйти на такие темпы и перейти на инновационный путь развития, необходимо решить ряд проблем.
И прежде всего — проблему неудовлетворительного состояния активной части основных фондов, т.
Е. парка технологического оборудования, поскольку большая часть его физически и морально устарела.
(По данным Госкомстата, 65 % оборудования эксплуатируется 15—20 лет, а оборудование, которое можно назвать современным, т.
Е. срок эксплуатации которого меньше пяти лет, составляет менее 5 %.
) Она — одна из сложнейших.
Например, в 2003 г.
Инвестиции в машиностроение и металлообработку составили 59, 2 млрд.
Руб. , что на 12, 9% больше, чем в 2002 г.
Однако это всего лишь 7, 8 % инвестиций в другие отрасли.
Если же взять собственно машиностроение, то эта доля составляет даже не 7, 8, а 4, 4 %.
Что, разумеется, не соответствует значимости машиностроения в экономике страны.
Собственные же вложения предприятий в 2003 г.
Не превысили 78, 4 % общего объема инвестиций 2002 г.
, в то время как в развитых странах соотношение обратное — 70—80 % средств, идущих на инвестиции, составляют обычно заемные или привлеченные средства.
Так что взаимодействие финансово - кредитных организаций с реальным сектором экономики, находятся, как говорится, в начальной стадии.
Вторая проблема — рентабельность производства.
После 1998 г.
Она, как известно, росла и в 2001 г.
Достигла 17 %, однако в 2002 г.
Вновь снизилась до 12, 5 %, а число убыточных предприятий, которое в 2000 г.
Уменьшилось до 23, 1 %, в 2002 г.
Составило 41 % — на 0, 7 % больше, чем в кризисном 1998 г.
Результат — непозволительно малая величина сальдированного финансового итога (37, 2 млрд.
Руб. ) .
Третья проблема — производительность труда : в машиностроении и металлообработке занята третья часть промышленного производственного персонала страны.
Однако выпуск продукции в расчете на одного работающего — один из самых низких в промышленности.
Она не превышает 361 тыс.
Руб. в год, тогда как в среднем по промышленности — почти 716 тыс.
Руб. Соответственно и уровень заработной платы в машиностроении в 2003 г.
Был равен 5232 руб.
В месяц, что почти на треть ниже, чем в целом по промышленности (6788 руб.
) . А это трудности с кадрами.
Четвертая проблема — темпы роста.
Со второй половины 2001 г.
Они явно замедлились.
И хотя, например, в 2003 г.
В целом составили 9, 4 %, в отдельных отраслях машиностроения выпуск продукции, по сравнению с 2002 г.
, снизился.
Так, в металлургическом машиностроении — на 6 %, подъемно - транспортном — на 7, 7, тракторном и сельскохозяйственном — на 23, 6 %.
Причины такого положения известны.
Это опережающий рост цен на продукцию и услуги "естественных" монополий (скажем, за 2002 г.
Индекс цен в элек - роэнергетике увеличился на 27, 5 %, топливных отраслях — на 22, 5, а машиностроении — всего лишь на 9, 3 %) ; недостаточная структурированность ряда отраслей машиностроительного комплекса, что негативно отражается на выработке и проведении единой технической политики ; почти полное отсутствие возможностей импортозамещения и роста экспорта.
Пятая проблема — недоиспользование производственных мощностей.
Удачи!