География | 5 - 9 классы
1) как и почему происходят естественные изменения климата?
2) по каким данным ученые судят о климатах прошлого?
3) как климат влияет на жизнь людей?
4) под влиянием каких видов хозяйственной деятельности происходят местные и могут происходить планетарные изменения климата?
5) какие изменения происходят в больших городах?
Почему?
Какие влияния оказывает климат на хозяйственную деятельность человека?
Какие влияния оказывает климат на хозяйственную деятельность человека.
По каким данным ученые судят об изменениях климата?
По каким данным ученые судят об изменениях климата.
Приведи несколько фактов по которым можно судить об изменениях климата?
Приведи несколько фактов по которым можно судить об изменениях климата.
Объясните, почему ежегодные наводнения на реках в области муссонного климата происходят не весной, а летом?
Объясните, почему ежегодные наводнения на реках в области муссонного климата происходят не весной, а летом?
Как влияет изменения климата на водные объекты?
Как влияет изменения климата на водные объекты.
На какие виды хозяйственной деятельности влияет климат?
На какие виды хозяйственной деятельности влияет климат?
Почему?
Как климат Евразии влияет на хозяйственную деятельность?
Как климат Евразии влияет на хозяйственную деятельность?
В Каком слое атмосферы происходит изменение погоды ?
В Каком слое атмосферы происходит изменение погоды ?
Какие изменения происходят в животном мире в декабре?
Какие изменения происходят в животном мире в декабре.
Как и почему происходят естественные изменения климата?
Как и почему происходят естественные изменения климата?
На этой странице сайта, в категории География размещен ответ на вопрос 1) как и почему происходят естественные изменения климата?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Климат на планете меняется постоянно.
Главным образом его формирует Солнце.
Из - за неравномерности нагревания земной поверхности возникают ветры и океанические течения.
Повышенная солнечная активность сопровождается магнитными бурями и заметным повышением температуры воздуха на планете.
Климат зависит также от изменений, происходящих с орбитой Земли, ее магнитным полем.
Увеличивается сейсмоактивность планеты, активизируется вулканическая деятельность, меняются очертания материков и океанов.
Все перечисленное является естественными причинами измененияклимата.
До некоторых пор только эти факторы и были определяющими.
Сюда же можно отнести долговременные климатические циклы такие, как ледниковые периоды.
Ориентируясь на солнечную и вулканическую активность, учитывая, что первая ведет к повышению температуры, а вторая – к снижению, можно найти объяснение половины температурных сдвигов до 1950 года.
Но за последние два столетия к естественным причинам происходящих климатических изменений добавился еще один фактор.
Он является антропогенным, т.
Е. появившимся в результате деятельности человека.
Основное его воздействие - это прогрессирующий парниковый эффект.
Его влияние оценивается в 8 раз сильнее влияния колебаний солнечной активности.
Именно этим так обеспокоены ученые, общественность и главы государств.
Парниковый эффект легко наблюдать в теплицах или парниках.
Внутри этих помещений гораздо теплее и более влажно, чем снаружи.
То же самое происходит и в масштабах всей планеты.
Солнечная энергия проходит через атмосферу и нагревает поверхность Земли.
Но та тепловая энергия, которую излучает планета, не может своевременно проникнуть в космос, т.
К. атмосфера задерживает ее, подобно полиэтилену в теплице.
Вот и возникает эффект парника.
Причина этого явления - наличие в атмосфере планеты газов, которые называются «парниковыми» или «тепличными».
В атмосфере парниковые газы присутствовали с момента ее образования.
Составляли они всего около 0, 1%.
Этого оказалось достаточным, чтобы возник естественный парниковый эффект, влияющий на тепловой баланс Земли и обеспечивающий уровень, пригодный для жизни.
Если бы не он, средняя температура поверхности Земли была бы на 30оС ниже, т.
Е. не + 14оС, как на данный момент, а - 17оС.
Естественный парниковый эффект и круговорот воды в природе поддерживают жизнь не планете.
Антропогенное же увеличение парниковых газов в атмосфере ведет к усилению этого явления и нарушению баланса тепла на Земле.
Это происходило последние двести лет развития цивилизации и происходит сейчас.
Созданная ею промышленность, автомобильные выхлопы и многое другое выбрасывают в атмосферу огромное количество парниковых газов, а точнее около 22 млрд тонн в год.
В связи с этим происходит глобальное потепление, которое вызывает изменение среднегодовой температуры воздуха.
За последние сто лет средняя температура Земли выросла на 1оС.
Кажется, что не так уж и много.
Но этого градуса оказалось вполне достаточным для таяния полярных льдов и ощутимого повышения уровня мирового океана, что, естественно, ведет к определенным последствиям.
Существуют процессы, которые можно легко запустить, но впоследствии трудно остановить.
К примеру, результатом таяния вечной мерзлоты субарктики стало попадание в атмосферу планеты огромного количества метана.
Парниковый эффект усиливается.
А пресная вода тающих льдов изменяет теплое течение Гольфстрим, что в свою очередь изменит климат Европы.
Понятно, что все эти процессы не могут носить локальный характер.
Это коснется всего человечества.
Настал момент понять, что планета – живое существо.
Она дышит и развивается, излучает и взаимодействует с другими элементами Вселенной.
Нельзя истощать ее недра и загрязнять океан, нельзя ради сомнительного удовольствия рубить девственные леса и делить неделимое!
Остальное я не знаю.