География | 5 - 9 классы
Напишите небольшое сообщение о деятельности Дж.
Бурно.
Помогите написать небольшое сообщение о Водопаде Виктории?
Помогите написать небольшое сообщение о Водопаде Виктории.
Небольшое сообщение на тему влияние космоса на жизнь людей?
Небольшое сообщение на тему влияние космоса на жизнь людей.
Используя дополнительные источники информации Напишите небольшое сообщение о научной деятельности Галилея Галилея?
Используя дополнительные источники информации Напишите небольшое сообщение о научной деятельности Галилея Галилея.
Используя дополнительные источники информации напишите небольшое сообщение Галилео Галилее?
Используя дополнительные источники информации напишите небольшое сообщение Галилео Галилее.
НЕБОЛЬШОЕ СООБЩЕНИЕ О ТИПАХ ПОЧВ РОССИИ, ПОЖАЛУЙСТААА?
НЕБОЛЬШОЕ СООБЩЕНИЕ О ТИПАХ ПОЧВ РОССИИ, ПОЖАЛУЙСТААА.
Используя дополнительные источники информации, напишите небольшое сообщение о научной деятельности Н?
Используя дополнительные источники информации, напишите небольшое сообщение о научной деятельности Н.
Коперника, Дж.
Бруно или Г.
Галилея.
Небольшое сообщение о Джеймсе Куке?
Небольшое сообщение о Джеймсе Куке.
Срочно?
Срочно!
Напишите небольшое сообщение на тему расы и народы.
К примеру : возникновение рас или описание рас.
Только пожалуйста не списывайте из Интернета!
Напишите сообщение о научной деятельности Коперника, Бруно или Галилея?
Напишите сообщение о научной деятельности Коперника, Бруно или Галилея.
Небольшое сообщение о морских животных?
Небольшое сообщение о морских животных.
Вы зашли на страницу вопроса Напишите небольшое сообщение о деятельности Дж?, который относится к категории География. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Джордано Бруно был одним из великих
мыслителей и поэтов эпохи Возрождения, когда, как говорит один из историков
мысли этой эпохи, Брунгофер, "воскресла вновь зарытая в течение
тысячелетия, в глубине памяти человечества и под развалинами разрушения, древняя
культура, обогатившая исследования истины, добра и прекрасного мастерскими
произведениями Греции и Рима.
Группа Лаокоона, Аполлон Бельведерский и
Медицейская Венера вновь появились на свет, почти одновременно с печатными
изданиями Гомера и Софокла, Платона, Аристотеля и других поэтов и мыслителей
Греции и Рима.
Открытие следовало за открытием.
Народы жили в постоянном
внутреннем возбуждении и тревоге, свойственных только эпохам, в которые даже
малоодаренные от природы люди, захваченные потоком новых ощущений, живо
чувствуют, что старое клонится к могиле и что начинается новая эра
развития".
В такую - то эпоху и явился Бруно со
своим миросозерцанием, пребывавшим в совершенном противоречии с
господствовавшим умственным и нравственным порядком.
Философия Бруно привела
его на костер.
Главным обвинением против него было его учение о бесконечности
вселенной и множестве миров.
Семь лет томился Бруно в ужасных тюрьмах
инквизиции, ибо судьи не теряли надежды, что он все - таки отречется наконец от
своих научных убеждений.
Однако для Бруно это оказалось нравственно
невозможным, и он добровольно предпочел смерть.
17 февраля 1600 года он был, с
особенной торжественностью, сожжен на костре в Риме на campo dei Fiori, он стал
пеплом, и ветер развеял этот пепел.
Зато созданная им философская система,
послужившая впоследствии основанием для дальнейшего развития европейской мысли,
равно как и последний совершённый им подвиг самоотвержения во имя истины,
сделали Бруно не только героем эпохи Возрождения, но и благороднейшим представителем
мысли и чувства для последующих поколений.
Однако жертва, принесенная им
новому, научному миросозерцанию, не только оспаривалась в течение трех веков,
но и теперь еще не всегда оценивается по достоинству.
Так, например,
французский ученый Эрнест Ренан, в одном из своих первых Essays, утверждает,
будто одна только религия и мечтательность могут создавать мучеников, что
трезвая истина и наука в них не нуждаются.
По его мнению, нет оснований, почему
бы, когда потребуют власти, ученому мужу и не отречься публично от признаваемой
им истины, если он убежден, что, несмотря на его отречение, она незаметно все
равно распространится в обществе.
Ренан вспоминает при этом о Галилее, который
счел возможным без ущерба для истины публично отказаться от своего учения о
движении Земли вокруг Солнца, и противопоставляет ему Джордано Бруно как
пустого мечтателя и безумца, который предпочел смерть отречению от своей
"бездоказательной" философии.
Чтобы понять, почему Галилей и Бруно
держали себя неодинаково по отношению к одной и той же истине, следует иметь в
виду существенное различие между наукой и философией.
Общий предрассудок рисует философа ведущим уединенный созерцательный образ
жизни ; царство философа не от мира сего ; в мире борется "воля" за
свои вечно новые потребности и желания, возникающие тотчас по удовлетворении
прежних нужд и стремлений ; между тем он, философ, дышит спокойной, бесстрастной
атмосферой чистого умозрения.