География | 5 - 9 классы
Какова роль микроорганизма содержащихся в почве.
К какому типу относится почва содержащая от 10 до 20 частичек глины?
К какому типу относится почва содержащая от 10 до 20 частичек глины.
Каково значение почвы в жизни природы и человека?
Каково значение почвы в жизни природы и человека.
Какова роль выветривания в образовании почв?
Какова роль выветривания в образовании почв.
Какие науки играют большую роль в охране и плодородии почв?
Какие науки играют большую роль в охране и плодородии почв?
Какова роль перегноя в почве?
Какова роль перегноя в почве?
К каким почвам приурочены основные площади пашни?
К каким почвам приурочены основные площади пашни?
Какова доля распаханных земель на разных типах почв?
На каких почвах пашни нет?
Какова роль живых организмов в образовании почвы?
Какова роль живых организмов в образовании почвы.
Что влияет на образование почвы?
Что влияет на образование почвы?
А). расстения, животные и микроорганизмы
б).
Климат, рельеф, вода
в).
Время
г).
Всё перечисленное.
Что влияет на образование почвы?
Что влияет на образование почвы?
А). расстения, животные и микроорганизмы
б).
Климат, рельеф, вода
в).
Время
г).
Всё перечисленное.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Какова роль микроорганизма содержащихся в почве?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории География вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Изучая биосферу как особую оболочку земного шара, необходимо предварительно ознакомиться со строением Земли.
Это даст возможность глубже понять, в каких условиях формировалась жизнь, что ее защищает, а что представляет угрозу ее существованию.
При описании Земли выделяют так называемые геосферы — концентрические оболочки планеты различной плотности и химического состава.
В направлении от периферии к центру Земли различают магнитосферу, атмосферу, земную кору, мантию Земли и ядро Земли.
Магнитосфера Земли — область околоземного пространства, граница которой (магнитопауза) определяется равенством давления магнитного поля Земли и динамического давления солнечного ветра.
Конфигурация магнитосферы непрерывно меняется, простираясь с дневной стороны до 10—12 R (R — земной радиус, около 6370 км) , с ночной — вытянута, образуя так называемый магнитный хвост Земли в несколько сотен R.
Она реагирует на проявление солнечной активности, сопровождающейся изменениями в солнечном ветре и его магнитном поле (магнитные бури) .
При этом частицы солнечного ветра вторгаются в магнитосферу, происходят нагрев и усиление ионизации верхних слоев атмосферы, ускорение заряженных частиц, увеличение яркости полярных сияний, возникновение электромагнитных шумов, нарушение радиосвязи и т.
Д. Атмосфера — газовая оболочка Земли, которая удерживается планетой посредством силы тяжести и принимает участие в ее суточном и годовом вращении.
Она состоит из смеси различных газов, водяных паров и пыли.
С увеличением высоты плотность воздуха убывает, и атмосфера плавно переходит в космическое пространство.
Она делится на слои : тропосферу, стратосферу, мезосферу, термосферу и экзосферу, которые отличаются температурой, ионизацией молекул и другими параметрами.
Между атмосферой и земной поверхностью происходит постоянный обмен теплом и влагой, что вместе с циркуляцией атмосферы влияет на основные климатообразующие процессы.
Атмосфера является активным участником физических процессов, которые протекают на суше и в верхних слоях водоемов (выветривание, морские течения и т.
П. ).
Почва является основным средством производства в сельском хозяйстве.
Все продукты сельского хозяйства состоят из органических веществ, синтез которых происходит в растениях под воздействием, главным образом, солнечной энергии.
Разложение органических остатков и синтез новых соединений, входящих в состав перегноя, протекает при воздействии ферментов, выделяемых разными ассоциациями микроорганизмов.
При этом наблюдается непрерывная смена одних ассоциаций микробов другими.
Микроорганизмов в почве очень большое количество.
По данным М.
С. Гилярова, в каждом грамме чернозема насчитывается 2 - 2, 5 миллиарда бактерий.
Микроорганизмы не только разлагают органические остатки на более простые минеральные и органические соединения, но и активно участвуют в синтезе высокомолекулярных соединений — перегнойных кислот, которые образуют запас питательных веществ в почве.
Поэтому, заботясь о повышении почвенного плодородия (а, следовательно, и о повышении урожайности), необходимо заботиться о питании микроорганизмов, создании условий для активного развития микробиологических процессов, увеличении популяции микроорганизмов в почве.
Основными поставщиками питательных веществ для растений являются аэробные микроорганизмы, которым дляосуществления процессов жизнедеятельности необходим кислород.
Поэтому увеличение рыхлости, водопроницаемости, аэрации при оптимальной влажности и температуре почвы обеспечивает наибольшее поступление питательных веществ к растениям, что и обуславливает их бурный рост и увеличение урожайности.
Однако растениям для нормального роста и полноценного развития необходимы не только макроэлементы, такие как калий, азот, фосфор, но и микроэлементы, например, селен, который выступает как катализатор в различных биохимических реакциях и без которого растения не в состоянии сформировать действенную иммунную систему.
Поставщиками микроэлементов могут быть анаэробные микроорганизмы — это микроорганизмы, которые живут в более глубоких почвенных пластах и для которых кислород—яд.
Анаэробные микроорганизмы способны по пищевым цепям «поднимать» необходимые растениям микроэлементы из глубинных слоев почвы.
В окультуренных плодородных почвах бурно развиваются не только микрофлора, но и почвенная фауна.
Животные в почве представлены дождевыми червями, личинками различных почвенных насекомых и живущими в почве грызунами.
Из числа микроскопической фауны черви являются наиболее активными почвообразователями.
Они живут в поверхностных горизонтах почвы и питаются растительными остатками, пропуская через свой кишечный тракт большое количество органического вещества и минеральной составляющей почвы.
Микроорганизмы в почве образуют сложный биоценоз, в котором различные их группы находятся между собой в сложных отношениях.
Одни из них успешно сосуществуют, а другие являются антагонистами (противниками).
Антагонизм их обычно проявляется в том, что одни группы микроорганизмов выделяют специфические вещества, которые тормозят или делают невозможным развитие других.
Цель ЭМ - технологии заключается в создании оптимальных условий для развития полезной микрофлоры, приводящей к оздоровлению почвы, а также в повышении плодородия почвы и урожайности возделываемых культур.