Какова роль микроорганизма содержащихся в почве?

География | 5 - 9 классы

Какова роль микроорганизма содержащихся в почве.

Ответить на вопрос
Ответы (2)
2002nurken 9 февр. 2021 г., 20:33:12

Изучая биосферу как особую оболочку земного шара, необходимо предварительно ознакомиться со строением Земли.

Это даст возможность глубже понять, в каких условиях формировалась жизнь, что ее защищает, а что представляет угрозу ее существованию.

При описании Земли выделяют так называемые геосферы — концентрические оболочки планеты различной плотности и химического состава.

В направлении от периферии к центру Земли различают магнитосферу, атмосферу, земную кору, мантию Земли и ядро Земли.

Магнитосфера Земли — область околоземного пространства, граница которой (магнитопауза) определяется равенством давления магнитного поля Земли и динамического давления солнечного ветра.

Конфигурация магнитосферы непрерывно меняется, простираясь с дневной стороны до 10—12 R (R — земной радиус, около 6370 км) , с ночной — вытянута, образуя так называемый магнитный хвост Земли в несколько сотен R.

Она реагирует на проявление солнечной активности, сопровождающейся изменениями в солнечном ветре и его магнитном поле (магнитные бури) .

При этом частицы солнечного ветра вторгаются в магнитосферу, происходят нагрев и усиление ионизации верхних слоев атмосферы, ускорение заряженных частиц, увеличение яркости полярных сияний, возникновение электромагнитных шумов, нарушение радиосвязи и т.

Д. Атмосфера — газовая оболочка Земли, которая удерживается планетой посредством силы тяжести и принимает участие в ее суточном и годовом вращении.

Она состоит из смеси различных газов, водяных паров и пыли.

С увеличением высоты плотность воздуха убывает, и атмосфера плавно переходит в космическое пространство.

Она делится на слои : тропосферу, стратосферу, мезосферу, термосферу и экзосферу, которые отличаются температурой, ионизацией молекул и другими параметрами.

Между атмосферой и земной поверхностью происходит постоянный обмен теплом и влагой, что вместе с циркуляцией атмосферы влияет на основные климатообразующие процессы.

Атмосфера является активным участником физических процессов, которые протекают на суше и в верхних слоях водоемов (выветривание, морские течения и т.

П. ).

Vasilinakarelina 9 февр. 2021 г., 20:33:16

Почва является основным средством производства в сельском хозяйстве.

Все продукты сельского хозяйства состоят из органических веществ, синтез которых происходит в растениях под воздействием, главным образом, солнечной энергии.

Разложение органических остатков и синтез новых соединений, входящих в состав перегноя, протекает при воздействии ферментов, выделяемых разными ассоциациями микроорганизмов.

При этом наблюдается непрерывная смена одних ассоциаций микробов другими.

Микроорганизмов в почве очень большое количество.

По данным М.

С. Гилярова, в каждом грамме чернозема насчитывается 2 - 2, 5 миллиарда бактерий.

Микроорганизмы не только разлагают органические остатки на более простые минеральные и органические соединения, но и активно участвуют в синтезе высокомолекулярных соединений — перегнойных кислот, которые образуют запас питательных веществ в почве.

Поэтому, заботясь о повышении почвенного плодородия (а, следовательно, и о повышении урожайности), необходимо заботиться о питании микроорганизмов, создании условий для активного развития микробиологических процессов, увеличении популяции микроорганизмов в почве.

Основными поставщиками питательных веществ для растений являются аэробные микроорганизмы, которым дляосуществления процессов жизнедеятельности необходим кислород.

Поэтому увеличение рыхлости, водопроницаемости, аэрации при оптимальной влажности и температуре почвы обеспечивает наибольшее поступление питательных веществ к растениям, что и обуславливает их бурный рост и увеличение урожайности.

Однако растениям для нормального роста и полноценного развития необходимы не только макроэлементы, такие как калий, азот, фосфор, но и микроэлементы, например, селен, который выступает как катализатор в различных биохимических реакциях и без которого растения не в состоянии сформировать действенную иммунную систему.

Поставщиками микроэлементов могут быть анаэробные микроорганизмы — это микроорганизмы, которые живут в более глубоких почвенных пластах и для которых кислород—яд.

Анаэробные микроорганизмы способны по пищевым цепям «поднимать» необходимые растениям микроэлементы из глубинных слоев почвы.

В окультуренных плодородных почвах бурно развиваются не только микрофлора, но и почвенная фауна.

Животные в почве представлены дождевыми червями, личинками различных почвенных насекомых и живущими в почве грызунами.

Из числа микроскопической фауны черви являются наиболее активными почвообразователями.

Они живут в поверхностных горизонтах почвы и питаются растительными остатками, пропуская через свой кишечный тракт большое количество органического вещества и минеральной составляющей почвы.

Микроорганизмы в почве образуют сложный биоценоз, в котором различные их группы находятся между собой в сложных отношениях.

Одни из них успешно сосуществуют, а другие являются антагонистами (противниками).

Антагонизм их обычно проявляется в том, что одни группы микроорганизмов выделяют специфические вещества, которые тормозят или делают невозможным развитие других.

Цель ЭМ - технологии заключается в создании оптимальных условий для развития полезной микрофлоры, приводящей к оздоровлению почвы, а также в повышении плодородия почвы и урожайности возделываемых культур.

Selistin 16 мар. 2021 г., 20:43:36 | 5 - 9 классы

К какому типу относится почва содержащая от 10 до 20 частичек глины?

К какому типу относится почва содержащая от 10 до 20 частичек глины.

Саидов1 11 авг. 2021 г., 15:21:51 | 5 - 9 классы

Каково значение почвы в жизни природы и человека?

Каково значение почвы в жизни природы и человека.

Gunel1989 19 янв. 2021 г., 07:23:36 | 5 - 9 классы

Каково строение почвы?

Каково строение почвы?

Nameless001 25 авг. 2021 г., 22:40:30 | 5 - 9 классы

Какова роль выветривания в образовании почв?

Какова роль выветривания в образовании почв.

Коноваловы 4 сент. 2021 г., 18:20:28 | 5 - 9 классы

Какие науки играют большую роль в охране и плодородии почв?

Какие науки играют большую роль в охране и плодородии почв?

Artyuhina62 4 окт. 2021 г., 08:47:29 | 5 - 9 классы

Какова роль перегноя в почве?

Какова роль перегноя в почве?

MrVladikus 10 авг. 2021 г., 20:49:03 | 5 - 9 классы

К каким почвам приурочены основные площади пашни?

К каким почвам приурочены основные площади пашни?

Какова доля распаханных земель на разных типах почв?

На каких почвах пашни нет?

Kamilmingazov 22 июн. 2021 г., 04:23:09 | 5 - 9 классы

Какова роль живых организмов в образовании почвы?

Какова роль живых организмов в образовании почвы.

Kuroko892001 24 июл. 2021 г., 16:27:54 | 5 - 9 классы

Что влияет на образование почвы?

Что влияет на образование почвы?

А). расстения, животные и микроорганизмы

б).

Климат, рельеф, вода

в).

Время

г).

Всё перечисленное.

Dhch8442 17 окт. 2021 г., 16:46:05 | 5 - 9 классы

Что влияет на образование почвы?

Что влияет на образование почвы?

А). расстения, животные и микроорганизмы

б).

Климат, рельеф, вода

в).

Время

г).

Всё перечисленное.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Какова роль микроорганизма содержащихся в почве?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории География вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.