География | 5 - 9 классы
Состав и методы изучения атмосферы?
Изучение Атмосферы?
Изучение Атмосферы?
Помогите.
Что такое атмосфера из каких слоёв состаит?
Что такое атмосфера из каких слоёв состаит.
Значение атмосферы в жизни земли[современные методы изучения атмосфер]?
Значение атмосферы в жизни земли[современные методы изучения атмосфер].
Для изучения атмосферы используются?
Для изучения атмосферы используются?
Прибор для изучения верхних слоев атмосферы?
Прибор для изучения верхних слоев атмосферы.
Доклад на тему Атмосфера : строение, значение, изучение?
Доклад на тему Атмосфера : строение, значение, изучение.
Какой Состав атмосферы?
Какой Состав атмосферы?
Какое строение воздуха?
Состав и строение атмосферы?
Состав и строение атмосферы.
Назовите газовый состав атмосферы?
Назовите газовый состав атмосферы.
Точный состав атмосферы Земли?
Точный состав атмосферы Земли.
Вы открыли страницу вопроса Состав и методы изучения атмосферы?. Он относится к категории География. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории География, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Состав : кислород, азот, углекислый газ
Метод : Приземный слой атмосферы изучается в основном по результатам регулярных наблюдений (4 или 8 раз в сутки) десятков тысяч наземных и судовых метеорологических станций, расположенных во всех районах земного шара.
В труднодоступных мест - ностях— в горах, полярных областях — устанавливаются автоматические радиометеорологические станции (АРМС).
Без участия наблюдателей АРМС измеряют давление, температуру и влажность воздуха, направление и скорость ветра, а результаты передают по радио.
Первая в мире АРМС была сконструирована в СССР в 1933 г.
Расширяются исследования нижних слоев атмосферы с помощью приборов, установленных на высотных сооружениях, например на Останкинской телевизионной башне в Москве (высота 533 м) и на ряде других телебашен.
Широко распространено изучение тропосферы с помощью самолетов и вертолетов, оснащенных метеоприборами.
Для изучения атмосферы применяются также шары - пилоты и радиозонды.
Это сравнительно небольшие резиновые или полиэтиленовые оболочки, наполняемые водородом и выпускаемые в свободный полет.
Шары - пилоты запускаются с целью изучения направления и скорости ветра на высотах.
Радиозонд поднимает портативный комплект приборов, регистрирующих давление, температуру и влажность воздуха, а также радиопередатчик, передающий результаты наблюдений на Землю.
Первый в мире радиозонд был сконструирован в СССР в 1930 г.
П. А.
Молчановым.
Радиозонды поднимаются до высоты около 30 км.
В последние десятилетия развивается метод радиолокационного изучения некоторых атмосферных явлений.
Радиоволны сантиметрового диапазона отражаются от водяных капель, что дает возможность определять расположение, движение и свойства облаков, зону дождей, гроз и т.
Д. в радиусе до нескольких сотен километров.
Более высокие слои атмосферы исследуются при помощи метеорологических (до 100 км) и геофизических (до 400 км) ракет.
Каждая ракета поднимает контейнер с метеорологическими приборами, который затем спускается на парашюте.
Для системати - ческого изучения верхних слоев атмосферы с 1957 г.
Используются искусственные спутники Земли, космические корабли «Союз Т» и «Прогресс», орбитальные космические станции «Салют».
Система «Метеор» непрерывно ведет наблюдения за облачностью, тепловым излучением атмосферы и Земли и некоторыми другими величинами.
Полученная информация передается на Землю, где обрабатывается электронными вычислительными машинами и используется как для научных исследований, так и для практических целей — для составления прогнозов погоды, предупреждения мореплавателей об опасных явлениях на море, суждения о распределении льдов в Мировом океане.
Спектральный состав солнечной радиации.
Границы снежного покрова, рассеяние, ослабление радиации в атмосфере и изменение ее спектрального состава.
Продолжительность дня и ее изменчивость.
Радиационный баланс, запасе воды в снеге, о температуре подстилающей и его составляющие.
Приход солнечной радиации на различные формы рельефа.