География | 5 - 9 классы
Транспортные пути мирового океана.
Отношение к мировым транспортным путям, рынком сырья в Канаде?
Отношение к мировым транспортным путям, рынком сырья в Канаде.
Назовите все пути возвращения воды в Мировой океан?
Назовите все пути возвращения воды в Мировой океан.
Отношение США к мировым транспортным путям?
Отношение США к мировым транспортным путям.
Напишите, пожалуйста.
Назовите все пути возвращения воды в Мировой океан?
Назовите все пути возвращения воды в Мировой океан.
СРОЧНО?
СРОЧНО!
Положение казахстана по отношению к мировым ранкам топлива и сырья, мировым транспортным путям.
Отношение германии к мировым транспортным путям?
Отношение германии к мировым транспортным путям?
Отношение Германии к мировым транспортным путям, рынкам сырья и рынкам сбыта продукции?
Отношение Германии к мировым транспортным путям, рынкам сырья и рынкам сбыта продукции.
Какой океан Мировой океан?
Какой океан Мировой океан?
Положение России по отношению к мировым рынкам топлива и сырья, мировым транспортным путям?
Положение России по отношению к мировым рынкам топлива и сырья, мировым транспортным путям.
Отношение великобритании к мировым транспортным путям, рынка сырья и збыта?
Отношение великобритании к мировым транспортным путям, рынка сырья и збыта.
На этой странице сайта, в категории География размещен ответ на вопрос Транспортные пути мирового океана?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
По принятым критериям, с учетом общих и специфических районообразующих факторов С.
В. Михайлов выделил четыре транспортных района в Мировом океане.
1. Атлантический транспортный район занимает пространство между 60° с.
Ш. и 30° ю.
Ш. Для него характерны благоприятные навигационные условия (незамерзае мость, относительно небольшая протяженность морских путей и т.
П. ), тяготение к нему преимущественно развитых стран.
В пределах района пролегают трансатлантические пути, связывающие берега Западной Европы и Америки, и проходят меридиональные трассы вдоль американского, европейского и африканского побережий.
Наибольшие по объему перевозки совершаются между портами Европы и Северной Америки.
В структуре грузопотоков превалируютнефть, руда, каменный уголь, генеральные грузы.
Пассажирские перевозки совершаются главным образом по воздушным линиям, которые географически совпадают с океанскими путями.
2. Тихоокеанский транспортный район ограничивают параллели 40° с.
Ш. и 50° ю.
Ш. Он лежит в незамерзающей области океана, но на юго - западе его центральной части проходят тайфуны, которые осложняют судоходство.
Этому району свойственны морские пути большой протяженности.
Они связывают главным образом Японию и берега Азии с американским и австралийским побережьями, в меньшей степени развиты сообщения между портами Азии и Австралии.
В грузопотоках преобладают нефть изИндийского океанав Японию, металли промышленные изделия из США в Китай и страны Юго - Восточной Азии.
Из Японии отправляются оборудование и приборы, а из стран Юго - Восточной Азии — сырьевые грузы : руда, джут, каучук и т.
П. В Тихоокеанском транспортном районе преобладает грузообмен, свойственный системе «развитые страны — зависимые страны».
Это объясняется тем, что к нему выходят, с одной стороны, развивающиеся страны, а с другой — такие развитые страны, как США, Австралия.
Пассажирские перевозки осуществляет в основном аэрофлот по трансокеанским и межконтинентальным воздушным линиям.
3. Индийский транспортный район располагается примерно между параллелями 15° с.
Ш. и 45° ю.
Ш. и характеризуется благоприятными для плавания навигационными условиями.
В этом районе весьма значительна доля транзитных путей, связывающих Атлантический и Тихий океаны.
Частично они проходят через Красное море и Суэцкий канал, частично — вокруг Африки.
Кроме того, здесь пролегают и трансокеанские маршруты из стран Африки в Индию, Индонезию, Австралию, из Индии в порты австрало - азиатских морей и к берегам Австралии.
Наиболее интенсивное судоходство отмечается в северной части Индийского транспортного района, главным образом по транзитным морским путям.
Структуру грузопотоков определяют нефть, руды цветных металлов, каучук, джут, рис, чай, вывозимые из индоокеанских стран, и промышленные товары, ввозимые в них.
Транзитные перевозки включают в себя сырьевые и генеральные грузы.
В этом транспортном районе сравнительно большое место занимают пассажирские перевозки в основном на местных линиях южноазиатских стран.
4. Район Персидского залива и Средиземного моря занимает промежуточное положение между Атлантическим и Индийским транспортными районами.
Он отличается узкоспециализированным нефтяным профилем перевозок.
При этом они имеют одностороннее направление : порты Персидского залива — отправители, порты Средиземноморья и Атлантики — получатели грузов.
Кроме морских перевозок нефти здесь развита ее передача по нефтепроводам, проложенным по дну Средиземного моря.
В силу замкнутости бассейна и сравнительно небольшой его акватории объемы перевозок во многом зависят от международной обстановки в регионе.