Сообщение по географии на тему : " почвенная среда жизни?

География | 5 - 9 классы

Сообщение по географии на тему : " почвенная среда жизни.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Натальказзз 11 авг. 2020 г., 05:29:01

Почва— рыхлый поверхностный слой земной коры, преобразованный в процессе выветривания и населенный живыми организмами.

Как плодородный слой, почва обеспечивает существование растений.

Из почвы растения получают воду и питательные вещества.

Листья и ветки, отмирая, «возвращаются» в почву, где разлагаются, высвобождая содержащиеся в них минеральные вещества.

Почва состоит из твердой, жидкой, газообразной и живой частей.

Твердая часть составляет 80 - 98 % почвенной массы : песок, глина, илистые частицы, оставшиеся от материнской породы в результате почвообразовательного процесса (их соотношение характеризует механический состав почвы).

Содержание воды (жидкая часть) в почве колеблется от долей процента до 40 - 60 %.

Она участвует в снабжении растений водой и растворенными элементами питания.

Газообразная часть— почвенный воздух — заполняет поры, не занятые водой.

Почвенный воздух содержит больше углекислого газа и меньше кислорода, чем атмосферный воздух.

Кроме того, в нем присутствуют метан, летучие органические соединения и др.

Живая часть почвы состоит из почвенных микроорганизмов, представителей беспозвоночных (простейших, червей, моллюсков, насекомых и их личинок), роющих позвоночных.

Они обитают в основном в верхних слоях почвы, около корней растений, где добывают себе пищу.

Некоторые почвенные организмы могут жить только на корнях.

В поверхностных слоях почвы обитает множество организмов - разрушителей — бактерий и грибов, мельчайших членистоногих и червей, термитов и многоножек.

На 1 га плодородного слоя почвы (толщиной 15 см) приходится около 5 т грибов и бактерий.

Общая масса беспозвоночных в почве может достигать 50 ц / га.

Под травостоем, смягчающим погодные условия, их в 2, 5 раза больше, чем в пашне.

Дождевые черви ежегодно пропускают через себя 8, 5 т / га органики (служащей исходным продуктом для гумуса), и их биомасса обратно пропорциональна степени нашего «насилия» над почвой.

Так что распашка дерновины не всегда повышает продуктивность пахоты по сравнению с пастбищами и сенокосами.

Многие исследователи отмечают промежуточность положения почвенной среды междуводнойиназемно - воздушной средами.

В почве обитают организмы, обладающие как водным, так и воздушным типом дыхания.

Вертикальный градиент проникновения света в почве еще более выражен, чем в воде.

Микроорганизмы встречаются по всей толще почвы, а растения (в первую очередь их корневые системы) связаны с наружными горизонтами.

Роль почвы многообразна : с одной стороны, это важный участник всех природных круговоротов, с другой — основа для производства биомассы.

Для получения растительной и животной продукции человечество использует около 10 % суши под пашню и до 20 % — под пастбища.

Это та часть земной поверхности, которую, как полагают специалисты, уже не удастся увеличить, несмотря на необходимость производства все большего количества продовольствия в связи с ростом народонаселения.

По механическому составу (размеру почвенных частиц) различают почвы песчаные, супесчаные (супеси), суглинистые (суглинки), глинистые.

По генезису почвы делятся на дерново - подзолистые, серые лесные, черноземные, каштановые, бурые и др.

Разновидностей почв несколько тысяч, что требует исключительной грамотности при их использовании.

Цвет почвы и ее структура меняются с глубиной от темного гумусного слоя к светлому песчаному или глинистому.

Самым важным является гумусный слой, содержащий остатки растительности и определяющий плодородие почвы.

В наиболее богатых гумусом черноземах толщина этого слоя достигает 1 - 1, 5 м, иногда 3 - 4 м, в бедных — около 10 см.

На почвенный покров Земли в настоящее время значительное воздействие оказывает человек (антропогенное влияние).

Это проявляется в первую очередь в накоплении в почвах продуктов его деятельности.

К отрицательным техногенным факторам можно отнести чрезмерное внесение в почву минеральных удобрений и ядохимикатов.

Широкое использование минеральных удобрений в сельскохозяйственном производстве порождает ряд проблем.

Ядохимикаты подавляют биологическую активность почвы, уничтожают микроорганизмы, червей, снижают естественное плодородие почвы.

Охрана почв от человека является, как это ни парадоксально, одной из важнейших экологических проблем, так как любые вредные соединения, находящиеся в почве, рано или поздно попадают в водную среду.

Во - первых, происходит постоянное вымывание загрязнений в открытые водоемы и грунтовые воды, которые могут использоваться человеком для питья и других нужд.

Во - вторых, загрязнения из почвенной влаги, грунтовых вод и открытых водоемов проникают в организмы животных и растений, употребляющих эту воду, а затем по пищевым цепочкам опять - таки оказываются в организме человека.

В - третьих, многие вредные для человека соединения могут аккумулироваться в тканях, прежде всего в костях.

Sonyasharaban 16 мар. 2020 г., 14:18:41 | 5 - 9 классы

Сообщение по географии на тему цунами?

Сообщение по географии на тему цунами?

Roman20111998 16 авг. 2020 г., 00:38:10 | 10 - 11 классы

География - помогите написать сообщения на тему землетрясение?

География - помогите написать сообщения на тему землетрясение!

Юлечка190 28 нояб. 2020 г., 05:53:47 | 5 - 9 классы

Сообщение на тему баобаб на географию не менее 10 предложений?

Сообщение на тему баобаб на географию не менее 10 предложений!

Помогите.

РомановаЕлена 9 февр. 2020 г., 06:35:56 | 10 - 11 классы

География =сообщение на тему " ЖИВОТНОВОДСТВО"?

География =

сообщение на тему " ЖИВОТНОВОДСТВО".

Elya97elya97 28 сент. 2020 г., 17:27:00 | 5 - 9 классы

Эссе на тему "Значение рек в жизни общества" (география)?

Эссе на тему "Значение рек в жизни общества" (география).

Laspen1991 10 янв. 2020 г., 10:54:14 | 5 - 9 классы

Сочинение по географии на тему один день из жизни француза?

Сочинение по географии на тему один день из жизни француза.

Xsuhanisimova 7 окт. 2020 г., 14:38:38 | 5 - 9 классы

Сообщение на тему о какой либо расе 7 класс география срочно?

Сообщение на тему о какой либо расе 7 класс география срочно.

Лролрттлдор 17 сент. 2020 г., 07:22:02 | 5 - 9 классы

Сообщение на тему заяц по географии заранее спасибо?

Сообщение на тему заяц по географии заранее спасибо.

Dorofeevaverave1 30 окт. 2020 г., 22:42:35 | 5 - 9 классы

Сообщение по географии на тему"Неблагоприятны погодные условия"?

Сообщение по географии на тему"Неблагоприятны погодные условия".

Mustaieva2013 31 окт. 2020 г., 02:27:02 | 5 - 9 классы

Сообщение на тему озон(6 класс, география)?

Сообщение на тему озон(6 класс, география).

Вопрос Сообщение по географии на тему : " почвенная среда жизни?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории География и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.