География | 5 - 9 классы
Виды транспорта плюсы и минусы.
Плюсы и минусы воздушного транспорта : )?
Плюсы и минусы воздушного транспорта : ).
Автомобильный транспорт Морской транспорт Речной транспорт Авиационный транспорт Трубопроводный транспорт Электронный транспортПлюсы и минусы?
Автомобильный транспорт Морской транспорт Речной транспорт Авиационный транспорт Трубопроводный транспорт Электронный транспорт
Плюсы и минусы.
Плюсы и минусы прибрежных стран, и плюсы и минусы внутриматериковых стран?
Плюсы и минусы прибрежных стран, и плюсы и минусы внутриматериковых стран.
Плюси и минуси водохранилищ?
Плюси и минуси водохранилищ?
Плюсы и минусы наводнения?
Плюсы и минусы наводнения.
Плюсы и минусы автомобильного транспорта подробно, пожалуйста?
Плюсы и минусы автомобильного транспорта подробно, пожалуйста.
Плюсы и минусы маленьких стран?
Плюсы и минусы маленьких стран?
Плюсы и минусы электронного транспорта по 4 минуса и плюса?
Плюсы и минусы электронного транспорта по 4 минуса и плюса.
Плюсы и минусы роста населения?
Плюсы и минусы роста населения.
Плюсы и минусы снега, града?
Плюсы и минусы снега, града?
На этой странице сайта, в категории География размещен ответ на вопрос Виды транспорта плюсы и минусы?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Главным преимуществом речного транспорта является низкая себестоимость перевозок ; благодаря ей он продолжает занимать важное место в транспортной системе, несмотря на низкие скорости и сезонность.
Первоначальные затраты на организацию судоходства по крупным рекам в 8—10 раз меньше соответствующих затрат на создание железных дорог.
Себестоимость перевозок на магистральных реках на 35% ниже ж.
- д. перевозок и в 3—5 раз — автомобильных.
В то же время доля перевозок пассажиров речным транспортом очень низка.
Связано это с тем, что будучи очень дешёвым при низких скоростях (20 - 30 км / ч) , себестоимость перевозок речным транспортом значительно увеличивается при перевозках со скоростями в 50 - 60 км / ч, которые позволяют конкурировать с другими видами транспорта (автомобильным и железнодорожным) .
Грузовые перевозки
Так как скорость грузовых речных судов составляет 10 - 20 км / ч, по внутренним водным путям перевозят в основном грузы, не требующие быстрой доставки — стройматериалы (например, песок) , уголь, кокс, зерно и т.
П. Перевозят по рекам также нефть и нефтепродукты.
Существуют также суда, перевозящие грузовые автомобили вместе с их грузом и речные суда - контейнеровозы.
Для грузовых перевозок используют либо самоходные суда, либо толкаемые буксиром баржи (буксиры - тягачи для проводки барж уже практически не используются) .
Баржи используются в основном для насыпных грузов.
Самые крупные грузовые речные суда могут иметь длину более ста метров и брать на борт около пяти тысяч тонн грузов.
Например, российские суда типа «Волго - Дон» имеют длину 138, 5 м, ширину 16, 7 м, осадку 3, 5 м и грузоподъёмность 5000 тонн.
Однако такие крупные суда могут использоваться далеко не везде.
В Западной Европе довольно распространены (прежде всего во Франции, Бельгии и Нидерландах) сравнительно небольшие грузовые суда, называемые пенишами.
Они построены в соответствии с минимальными размерами шлюзов и каналов, принятыми во Франции, и, следовательно, могут использоваться почти на всех водных путях этой страны.
Максимальные размеры пениша — длина 40 м, ширина 5, 2 м, осадка 2, 5 м и высота самой высокой части судна над ватерлинией — 3, 5 м.
Пениш берёт на борт 300—400 тонн грузов.
Как правило, экипаж пениша состоит из двух человек — мужа и жены, которые одновременно являются и владельцами судна.
Они постоянно живут на судне и обзаводятся жильём на берегу только выходя на пенсию (их дети учатся в интернатах) .
Пассажирские перевозки
Традиционные речные суда, даже современной постройки, отличаются низкой по современным меркам скоростью (редко более 25 км / ч) , поэтому они не могут конкурировать на равных с автомобильным и железнодорожным транспортом.
Поэтому крупные пассажирские суда в наши дни практически всегда используются для перевозки туристов (речные круизы) , а также для перевозки пассажиров в труднодоступные районы, с которыми отсутствует автомобильное и железнодорожное сообщение.
Суда на подводных крыльях и суда на воздушной подушке могут развивать скорости до 80 км / ч, однако они отличаются высоким расходом топлива, а, следовательно, и высокой стоимостью перевозок.
Традиционные (без воздушной подушки или подводных крыльев) суда небольших размеров (так называемые «речные трамваи» ) используются в режиме общественного транспорта для городских и пригородных перевозок.