География | 5 - 9 классы
Каковы современные представления о происхождении Солнца и планет?
Каково происхождение современного населения Северной Америки?
Каково происхождение современного населения Северной Америки?
Каково происхождение населения современной Южной Америки?
Каково происхождение населения современной Южной Америки?
Каковы современные представления о возникновении Солнечной системы?
Каковы современные представления о возникновении Солнечной системы?
Каково происхождение современного населения Северной Америки?
Каково происхождение современного населения Северной Америки?
Помогите, пожалуйста!
Какова роль Солнца для живых организмов на нашей планете?
Какова роль Солнца для живых организмов на нашей планете?
Каково представление Джордано Бруно о месте планеты Земля?
Каково представление Джордано Бруно о месте планеты Земля.
Каковы современные представления о возникновении солнечной системы кратко?
Каковы современные представления о возникновении солнечной системы кратко.
Каковы современные представления о возникновении Солнечной системы?
Каковы современные представления о возникновении Солнечной системы?
Каково происхождение современных народов Южной Америки?
Каково происхождение современных народов Южной Америки?
Каковы современные представления о возникновении Солнечной системы?
Каковы современные представления о возникновении Солнечной системы.
Вы зашли на страницу вопроса Каковы современные представления о происхождении Солнца и планет?, который относится к категории География. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Протосолнце и протопланеты в представлении художника
Согласно современным представлениям, образование Солнечной системы около 5 млрд.
Лет назад происходило следующим образом :
Первоначальное газопылевое облако достигло заметной плотности и начало сжиматься под действием гравитационных сил.
Это облако уже содержало не только первичные водород и гелий, но и многочисленные тяжёлые элементы (металлы) , оставшиеся после звёзд предыдущих поколений.
Кроме того, облако обладало некоторым начальным угловым моментом.
В процессе сжатия размеры газопылевого облака уменьшались и, в силу закона сохранения углового момента, росла скорость вращения облака.
Из - за вращения скорости сжатия облака параллельно и перпендикулярно оси вращения различались, что привело к уплощению облака и формированию характерного диска.
При достижении некоторой пороговой плотности, частицы пыли начали сталкиваться друг с другом, и таким образом кинетическая энергия сжимающегося газопылевого облака привела к росту температуры.
Наиболее сильно нагревались центральные области диска.
При достижении температуры в несколько тысяч кельвинов, центральная область диска начала светиться (протозвезда) .
Вещество облака продолжало падать на протозвезду, увеличивая давление и температуру в центре.
Внешние же области диска оставались относительно холодными.
За счёт гидродинамических неустойчивостей, в них стали развиваться отдельные сгущения — протопланеты.
Когда температура в центре протозвезды достигла миллионов кельвинов, в центральной области запустилась термоядерная реакция горения водорода.
Протозвезда превратилась в обычную звезду главной последовательности.
Во внешней области диска крупные сгущения образовали планеты, вращающиеся вокруг центрального светила примерно в одной плоскости и в одном направлении.