Задание 17 (итоговое)?

География | 10 - 11 классы

Задание 17 (итоговое).

1. (Работа в тетрад�Задание 17 (итоговое).

1. (Работа в тетради.

) На основе текстa учебника, таблиц и рисунков темы 5 и карт атласа составьте диaгpaмму «Страны, занимающие первоетретье места в мире по производству промышленной и сельскохозяйственной продукции».

Какие вопросы можно поставить в связи с анализом этой диаграммы?

2. Проанализируйте карты учебника и атласа, которыми вы пользовались при изучении данной темы.

Определите, какие способы картографического изображения применены на них.

Какую информацию они могут дать?

3. (Работа в тетради и на контурной карте.

) На основе текста учебника, таблиц и рисунков темы 5 и карт атласа составьте таблицу «главные страны - экспортеры

промышленной и сельскохозяйственной продукции».

Как повашему, можно ли считать, что перечисленные экспортные товары определяют отрасли международной специализации соответствующих стран?

Нанесите эти страны на контурную карту.

4. (Работа в тетради.

) Используя знания по данному курсу, а также по предшествующим курсам гeoгpaфии, составьте систематизирующую таблицу «Воздействие промышленности, сельского хозяйства и транспорта на окружающую среду» по следующей форме :

1 я группа отраслей : Воздействие на все или большинство компонентов окружающей среды

2 - я группа отраслей : Преимущественное загрязнение воздуха

Зя группа отраслей : Преимущественное загрязнение воды

4 - я группа отраслей : Преимущест венное нарушение земель.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Warfaceumarov 4 авг. 2020 г., 08:59:07

1. Для составления диаграммы вначале необходимо подготовить

данные, пользуясь таблицами, схемами.

(Таблица в приложении)

Теперь считаем страны.

США – 16, Китай – 16, Индия – 8, Япония – 5, Россия – 4, Бразилия – 3, ФРГ – 2, По 1 – Малайзия, Р.

Корея, Сингапур, Тайвань, Индонезия, Куба, Франция, Польша, Перу, Канада,

Саудовская Аравия.

Какие вопросы можно поставить в связи с анализом этой

диаграммы?

Какие страны играют ключевую роль

в экономике мира?

2. Почему в списке есть такие страны как Сингапур, Тайвань,

Р.

Корея?

3. Почему в списке Япония, которая не имеет собственных ресурсов?

4. Какая из стран Европы играет ключевую роль в экономике?

5. Чем объясняется

присутствие в списке Саудовской Аравии?

2. Проанализируйте карты учебника и атласа, которыми вы

пользовались при изучении данной темы.

Определите, какие способы

картографического изображения применены на них.

Какую информацию они могут

дать?

В учебнике имеются картосхемы с использованием значкового

способа, способа ареалов и линий движения.

Если сравнивать с атласами, то из

атласа можно получить больше информации.

3. (Работа в тетради и на контурной карте.

) На основе текста

учебника, таблиц и рисунков темы 5 и карт атласа составьте таблицу «главные

страны - экспортерыпромышленной и сельскохозяйственной продукции».

Как по - вашему,

можно ли считать, что перечисленные экспортные товары определяют отрасли

международной специализации соответствующих стран?

Составляем по этим же рисункам и таблицам приложения список

стран - экспортеров.

(точно таким же способом)

Нефть – Саудовская Аравия, Иран, Ирак, ОАЭ, Россия,

Венесуэла, Мексика.

Природный газ – Россия, Канада, Норвегия, Алжир, Индонезия.

Уголь – Австралия, США, ЮАР, Украина, Польша.

Бокситы и глинозем – Австралия, Ямайка, Суринам, Гайна,

Гвинея.

Железная руда – Бразилия, Австралия, Индия, Россия, Украина,

Канада, Швеция.

Медь и медные руды – Чили, Заир, Замбия, Канада, Филиппины,

Австралия.

Машины и оборудование – США, Япония, ФРГ, Франция,

Великобритания, Италия, НИС, Россия.

Фосфориты и апатиты – Марокко, США, Россия, Того.

Пшеница – США, Канада, Франция, Австралия, Аргентина.

Рис – Таиланд, Пакистан, Китай, США.

Тростниковый сахар - сырец – Австралия, Бразилия, Куба,

Маврикий.

Хлопок - волокно – США, Китай, Пакистан, Бразилия, Узбекистан.

Натуральный каучук – Малайзия, Индонезия, Таиланд.

Шерсть – Австралия, Нов.

Зеландия, Аргентина, Уругвай, ЮАР.

Да, можно считать, что названные экспортные товары

определяют отрасли международной специализации названных стран.

4. 1 группа отраслей : (Воздействие на все или большинство

компонентов окружающей среды) Атомная энергетика, металлургия, химическая и

нефтехимия, целлюлозно - бумажная пр - ть, железнодорожный транспорт.

2 группа : (Преимущественное загрязнение воздуха) ТЭС,

автомобильный транспорт, воздушный транспорт.

3 группа : (Преимущественное загрязнение воды) добыча нефти и

газа в морских акваториях, химизация сельского хозяйства, животноводство,

водный транспорт.

4 группа : (Преимущественное нарушение земель) горнодобывающая

промышленность, лесная промышленность, ГЭС.

Nikolas76 16 мая 2020 г., 15:23:13 | 5 - 9 классы

На основании анализа текста учебника и карт атласа заполните таблицу природные зоны субтропический поясов?

На основании анализа текста учебника и карт атласа заполните таблицу природные зоны субтропический поясов.

Katjagoldobina 1 февр. 2020 г., 05:37:24 | 10 - 11 классы

Специализация страны или региона - это в первую очередь производство продукции а) для внутреннего потребления б) для международного обмена в) для новейших отраслей хозяйства г) для отраслей военно - п?

Специализация страны или региона - это в первую очередь производство продукции а) для внутреннего потребления б) для международного обмена в) для новейших отраслей хозяйства г) для отраслей военно - промышленного комплекса.

Feklistovanast 16 авг. 2020 г., 13:41:20 | 10 - 11 классы

Нефтяная промышленность?

Нефтяная промышленность.

Ответить

1)Значение отрасли

2)Состав отрасли

3)Факторы, влияющие на размещение отрасли

4)Крупнейшие страны - производители продукции отрасли

5)Крупнейшие страны - производители продукции отрасли на душу населения

6)Главные центры(районы)

7)Проблемы и перспективы развития отрасли

8)Вывод о развитии отрасли по странам и регионам мира.

Marypes 2 мая 2020 г., 21:50:48 | 5 - 9 классы

Работу каких отраслей определяет мясная промышленность?

Работу каких отраслей определяет мясная промышленность?

Araisadanbay 28 янв. 2020 г., 22:27:36 | 5 - 9 классы

Какие страны выделяются развитыми отраслями промышленности?

Какие страны выделяются развитыми отраслями промышленности?

Развитым сельским хозяйством ?

Кристи269 18 дек. 2020 г., 14:07:06 | 5 - 9 классы

Систематизирующая таблица страны и отрасли их международной специализации?

Систематизирующая таблица страны и отрасли их международной специализации.

Nechunaevavale 24 июл. 2020 г., 19:58:51 | 5 - 9 классы

На основе текстa учебника, таблиц и рисунков темы 5 и карт атласа составьте диaгpaмму «Страны, занимающие первое - третье места в мире по производству промышленной и сельскохозяйственной продукции»?

На основе текстa учебника, таблиц и рисунков темы 5 и карт атласа составьте диaгpaмму «Страны, занимающие первое - третье места в мире по производству промышленной и сельскохозяйственной продукции».

Какие вопросы можно поставить в связи с анализом этой диаграммы?

Sinny02 16 окт. 2020 г., 16:19:58 | 5 - 9 классы

По картам атласа и учебника определите природные богатства стран североной африки?

По картам атласа и учебника определите природные богатства стран североной африки.

Baidos 1 дек. 2020 г., 06:46:10 | 5 - 9 классы

В промышленности по международным подходами выделяют три группы отраслей?

В промышленности по международным подходами выделяют три группы отраслей.

Настя3792 30 дек. 2020 г., 16:51:48 | 10 - 11 классы

Пользуясь таблицами рисунками и текстом темы 5 определите, какие страны региона входят в "первую десятку" стран мира по производству отдельных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции?

Пользуясь таблицами рисунками и текстом темы 5 определите, какие страны региона входят в "первую десятку" стран мира по производству отдельных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции.

Полученные данные оформите в виде таблицы!

Плиз ответьте.

Перед вами страница с вопросом Задание 17 (итоговое)?, который относится к категории География. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 10 - 11 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.