Практическая работа №9 «Сравнительная характеристика двух природных зон России (по выбору) стр?

География | 5 - 9 классы

Практическая работа №9 «Сравнительная характеристика двух природных зон России (по выбору) стр.

149 учебника по географии И.

И. Баринова 8 класс.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Ульяшка20 30 мар. 2020 г., 19:47:46

Я буду сравнивать тундру и степь.

Характеристику этих двух природных зон я буду делать по плану :

1)

Особенности географического положения

Зона тундр занимает побережье морей Северного Ледовитого океана от

западной границы страны до Берингова пролива.

Местами тундра доходит до

Северного полярного круга.

Зона тундр занимает 1 / 6 территории России.

Зона степей невелика, занимает юг европейской части страны и Западной

Сибири.

2)

Особенности климата : средние температуры января

и июля, суммарная радиация, продолжительность теплого и холодного периодов,

количество осадков и их распределение по сезонам года, коэффициент увлажнения.

Зона тундр : средняя температура января - 20 С, средняя температура июля + 10 С, суммарная радиация от 3000 до 3500 МДж / м2 в год, лето в тундре короткое,

а зима холодная и длинная, осадков выпадает мало, всего 200 - 300 мм в год.

При

недостатке тепла испарение невелико, поэтому увлажнение избыточное (коэффициент

увлажнения превышает 1, 5).

Зона степей : средняя температура января - 4 С – 6С, средняя температура июля + 21 С + 23С, суммарная радиация от 4500 до 5000 и более МДж / м2 в год, лето

жаркое, знойное, зима теплая и короткая.

Осадков выпадает мало от 300 до 450 мм

в год, так же, как и в тундре, но из - за высокой температуры они очень быстро

испаряются, наблюдается недостаток влаги, коэффициент увлажнения 0, 6 - 0, 8 у

северной границы, до 0, 3 на юге.

3)

Особенности рельефа :

В тундре распространена многолетняя мерзлота, которая оттаивает летом

всего на несколько десятков сантиметров.

В местах более глубокого протаивания

образуются котловины, заполненные водой.

Вода не просачивается в мерзлый грунт,

остается на поверхности.

Тундра усеяна неглубокими и небольшими озерами.

Степи – безлесные, безграничные открытые пространства, плоские или

расчлененные сетью оврагов и балок равнины.

4)

Особенности годового стока

Тундра : речной сток велик (снеговой).

Реки в летнее время многоводны.

Степь – речного сток невелик из - за недостатка влаги.

5)

Почвы, и

их основные свойства

Тундра – почвы маломощные, тундрово - глеевые.

Из растительности в основном

мхи, лишайники и кустарники.

Степь – почва плодородная, чернозем и темно – каштановые, богаты

перегноем.

Из растительности преобладает ковыль.

6)

Растительный и животный мир, их

приспособленность к данным природным условиям

Растительность тундры стелется по земле, укрываясь от холодных ветров под

толстым слоем снега.

Животный мир тундры не сильно богат, в основном это : песец,

северный олень, лемминги, гагары, тундровый лебедь, гуси, казарки, утки, гаги,

соколы, белая куропатка, кулики, чайки, белая сова, волк, лисица, заяц – беляк.

Растительность степи скудная.

Из - за длительных засух травы уже к середине

лета жухнут и выгорают.

Именно поэтому растения - степняки имеют глубокие,

разветвленные корни, дающие 80% растительной массы.

Животный мир степи

составляют : ушастый еж, волк, лисица, корсак, степной хорь, кот манул, сайгак,

сурки, заяц – русак, суслики, перепел, серая куропатка, журавль – красавка,

дрофа, жаворонок, ужи, полозы, степная гадюка, ящерицы, лягушки.

7)

Особенности сельского хозяйства

Недра тундры щедры полезными ископаемыми, много ягод и грибов, много

рыбы.

В тундре добывают песца.

Овощи выращивают только в теплицах.

Степь – главная зерновая житница, здесь выращивают пшеницу, кукурузу,

подсолнечник и другие культуры.

8)

Особо охраняемые компоненты природы

Тундра : животный мир, растительность

Степь : животный мир, вода, растительность

Вывод : Обе эти природные зоны принципиально отличаются

друг от друга.

Это и понятно.

По закону географической зональности закономерная

смена природных зон с севера на юг происходит в связи с поступлением

неодинакового количества солнечного тепла и влаги на земную поверхность в

разных широтах.

Ананас5анас 13 мая 2020 г., 16:18:56 | 5 - 9 классы

Таблица по географии по природным зонам?

Таблица по географии по природным зонам.

Kalex96 28 апр. 2020 г., 16:21:20 | 5 - 9 классы

Характеристика : Субарктического климата, Умеренного, Континентального, Резко континентального, Муссонного климата?

Характеристика : Субарктического климата, Умеренного, Континентального, Резко континентального, Муссонного климата.

Из учебника 8 класса.

(Баринова.

И. И.

).

02091989 21 июн. 2020 г., 12:28:03 | 5 - 9 классы

Сравнительная характеристика Евразиии и Северной Америки Черты сходства и различия природные зоны : степи пустыни переменно вражные леса?

Сравнительная характеристика Евразиии и Северной Америки Черты сходства и различия природные зоны : степи пустыни переменно вражные леса.

Rafiq999 10 апр. 2020 г., 15:29:13 | 10 - 11 классы

Есть у кого нибудь решенная практическая работа №1 по географии 10 класс Стадник ?

Есть у кого нибудь решенная практическая работа №1 по географии 10 класс Стадник ?

Срочно.

Rastakarapuz 20 февр. 2020 г., 6:10:45 | 10 - 11 классы

Природные зоны России?

Природные зоны России.

Elena77su 20 мар. 2020 г., 10:20:27 | 5 - 9 классы

Дайте сравнительную характеристику двух морей России?

Дайте сравнительную характеристику двух морей России.

Vadimzaharin80 12 июн. 2020 г., 18:30:24 | 5 - 9 классы

Практическая работа по географии 7 класс сделайте плиз про характеристика климата африки буду благодарен?

Практическая работа по географии 7 класс сделайте плиз про характеристика климата африки буду благодарен.

Екатерина1234 22 июн. 2020 г., 17:32:29 | 5 - 9 классы

Рассказать об одном из природных сообществ (природной зоне) по выбору?

Рассказать об одном из природных сообществ (природной зоне) по выбору.

Sweetlykitty 28 янв. 2020 г., 13:46:06 | 10 - 11 классы

География 9 класс практическая работа 6?

География 9 класс практическая работа 6.

Mureevavika 18 янв. 2020 г., 2:54:40 | 5 - 9 классы

Дать характеристику природной зоны Южной Америки, ( по выбору ученика)?

Дать характеристику природной зоны Южной Америки, ( по выбору ученика).

На этой странице находится вопрос Практическая работа №9 «Сравнительная характеристика двух природных зон России (по выбору) стр?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории География, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.