Кто развил учение докучаева?

География | 5 - 9 классы

Кто развил учение докучаева?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Trikita33333 21 сент. 2020 г., 16:26:39

Учение В.

В. Докучаева о факторах почвообразования, как научная основа почвоведения и картографии.

Почва - это верхний плодородный слой земли, который видоизменен и изменяется под действием факторов почвообразования.

Факторы почвообразования : почвообразующая порода, климат, растительность, рельеф, хозяйственная деятятельность человека.

Докучаев развил учение о происхождении почвы, определяющая взаимосвязь факторов почвообразования.

Почвообразования (материнская) - поверхностная толща горных пород, из которой образовалась почва.

В РБ почвы формировались на четвертичных антропогенных отложениях, связанных с деятельностью ледников.

Мореные отложения - характеризуются неоднородным механическим.

Составом, размеры от илистых частиц до волунов - отторженцов (в северной части РБ).

Водно - ледниковые отложения - формировались при таянии ледников (в центральной и южной части РБ).

Древнеаллювиальные - наносы в долинах рек при стоке ледниковых вод (крупноземы, мелкоземы, слоистость).

Озерно - ледниковые.

Лессы и лессовидные отложения.

Аллювиальные отложения - слагают пойменные и надпойменные террасы, отличаются слоистостью, размерами сложенных материалов.

Погребены древние отложения торфа.

Эоловые – распространены, где много песков (полесье).

Болотные отложения представлены торфом.

В РБ сельскохозяйственные земли имеют в большой степени распространение легкосуглинистые, связносупесчаные, рыхлосупесчаные.

Климат - фактор определяющий интенсивность и цикличность круговорота обмена веществ.

Оказывает влияние на тепловой, воздушный, водный, окислительно - востоновительный, питательный режимы.

Оказывает влияние на протекание и развитие эрозии.

Северная зона умеренная теплая и влажная, Центральная - теплая, умеренная, влажная.

Южная - теплая, неустойчиво влажная.

Растительность.

Зеленым растениям принадлежит ведущая роль в почвообразовании, они извлекают из породы зольные элементы и азот, синтезирует органическое вещество в процессе фотосинтеза, которое через опад попадает в почву, в результате чего происходит накопление.

Состав разложившихся растений влияет на различные процессы протекающие в почве.

В настоящее, время природный растительный покров составляет около 67%, леса 34.

41%. РБ делится на 3 подзоны : дубово - темнохвойные леса, переходная зона грабаво - дубово - темнохвойная подзона, широколиственно - сосновые леса.

Под лиственными породами - буроземообразование.

17% территории занимают луга, большинство внепойменные, 12% болотная растительность.

Рельеф - совокупность различных по форме, размерам и происхождению неровностей поверхности.

Влияние рельефа : - является главным фактором перераспределения солнечного света и осадков, оказывает влияние на питательный, водный, тепловой, окислительно - востоновительные режимы, - на развитие эрозионных процессов (в условиях склонных форм проявляется водная эрозия, а на равнинах ветровая) - фактор развития растительности (на разных склонах разная растительность).

На территории РБ антропогенные процессы осуществляются в следующих направлениях : - извлечение из недр Земли полезных ископаемых (нарушение естественно - сложившихся горизонтов почвенного профиля, исчезновение целых горизонтов, изменение геологического строение, загрязнение поверхности почвы.

) Сельскохозяйственная деятельность приводит к изменению строения почвенного профиля.

Исчезают горизонта Ad, А1, А2 а появляется Ап.

Изменяются физико, физико - химические, биологические свойства, изменяется водный, питательный режимы.

Деятельность человека вызывает развитие эрозии (ветровая).

Происходят изменения и с водоемами - инженерно - техническое направление (строение городов изменяется, рельеф, гидросеть, растительный покров ; строение производственных сооружений, фабрик, заводов, электростанций).

Используя методы экстраполяции (предположение) и генерализации (объединение) - вырисовывают почвы, контура по рельефу.

Есть связь между почвообразующими породами, деятельностью ледника и рельефом.

Nuratdin9390 27 окт. 2020 г., 11:50:14 | 10 - 11 классы

Страны где наиболее развит внутренний водный транспорт?

Страны где наиболее развит внутренний водный транспорт.

Niljubov25 14 февр. 2020 г., 19:52:13 | 1 - 4 классы

Какие виды спорта развились при Петре 1?

Какие виды спорта развились при Петре 1.

Lenochka225 9 сент. 2020 г., 05:06:03 | 1 - 4 классы

Какой из российских ученых создал учение о биосфере?

Какой из российских ученых создал учение о биосфере.

Oleg5530 22 февр. 2020 г., 12:31:58 | 5 - 9 классы

Кто из русских ученых был основоположником учения о природных зонах?

Кто из русских ученых был основоположником учения о природных зонах.

Danilkat48 6 окт. 2020 г., 10:34:53 | 5 - 9 классы

Как можно развить транспортную систему в Африке?

Как можно развить транспортную систему в Африке?

(5 - 6 предложений).

Sofialip479 26 сент. 2020 г., 09:10:39 | 5 - 9 классы

Какой экономический район восточного запада самый экономически развит?

Какой экономический район восточного запада самый экономически развит.

Ptoha05 31 мая 2020 г., 20:00:03 | 5 - 9 классы

Небольшое сообщения про В?

Небольшое сообщения про В.

В Докучаева (кто он, годы жизни и т.

П).

Galeeva031 14 окт. 2020 г., 03:39:36 | 5 - 9 классы

Можно ли на примере западной сибири доказать справедливость утверждения в?

Можно ли на примере западной сибири доказать справедливость утверждения в.

В. докучаева о том, что ''почвы - это зеркало ландшафта''?

Tanyakolinko8 15 нояб. 2020 г., 20:25:22 | 10 - 11 классы

ГрузооборотПочему в Сша разбивит железно - дорожный транспорт?

Грузооборот

Почему в Сша разбивит железно - дорожный транспорт?

Почему во Франции развит морской транспорт?

Почему в Японии развит морской транспорт?

Пассажирооборот :

Почему в Сша развит автомобильный транспорт?

Почему во Франции развит автомобильный транспорт?

Почему в Японии развит автомобильный транспорт?

Карта транспорт.

Kurakina0109200 4 нояб. 2020 г., 18:38:32 | 5 - 9 классы

Подтвердите, используя почвообразующие факторы, выражение В?

Подтвердите, используя почвообразующие факторы, выражение В.

В. Докучаева : " Почвы - это зеркало ландшафта".

Вы открыли страницу вопроса Кто развил учение докучаева?. Он относится к категории География. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории География, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.