География | 5 - 9 классы
Кто развил учение докучаева?
Страны где наиболее развит внутренний водный транспорт?
Страны где наиболее развит внутренний водный транспорт.
Какие виды спорта развились при Петре 1?
Какие виды спорта развились при Петре 1.
Какой из российских ученых создал учение о биосфере?
Какой из российских ученых создал учение о биосфере.
Кто из русских ученых был основоположником учения о природных зонах?
Кто из русских ученых был основоположником учения о природных зонах.
Как можно развить транспортную систему в Африке?
Как можно развить транспортную систему в Африке?
(5 - 6 предложений).
Какой экономический район восточного запада самый экономически развит?
Какой экономический район восточного запада самый экономически развит.
Небольшое сообщения про В?
Небольшое сообщения про В.
В Докучаева (кто он, годы жизни и т.
П).
Можно ли на примере западной сибири доказать справедливость утверждения в?
Можно ли на примере западной сибири доказать справедливость утверждения в.
В. докучаева о том, что ''почвы - это зеркало ландшафта''?
ГрузооборотПочему в Сша разбивит железно - дорожный транспорт?
Грузооборот
Почему в Сша разбивит железно - дорожный транспорт?
Почему во Франции развит морской транспорт?
Почему в Японии развит морской транспорт?
Пассажирооборот :
Почему в Сша развит автомобильный транспорт?
Почему во Франции развит автомобильный транспорт?
Почему в Японии развит автомобильный транспорт?
Карта транспорт.
Подтвердите, используя почвообразующие факторы, выражение В?
Подтвердите, используя почвообразующие факторы, выражение В.
В. Докучаева : " Почвы - это зеркало ландшафта".
Вы открыли страницу вопроса Кто развил учение докучаева?. Он относится к категории География. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории География, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Учение В.
В. Докучаева о факторах почвообразования, как научная основа почвоведения и картографии.
Почва - это верхний плодородный слой земли, который видоизменен и изменяется под действием факторов почвообразования.
Факторы почвообразования : почвообразующая порода, климат, растительность, рельеф, хозяйственная деятятельность человека.
Докучаев развил учение о происхождении почвы, определяющая взаимосвязь факторов почвообразования.
Почвообразования (материнская) - поверхностная толща горных пород, из которой образовалась почва.
В РБ почвы формировались на четвертичных антропогенных отложениях, связанных с деятельностью ледников.
Мореные отложения - характеризуются неоднородным механическим.
Составом, размеры от илистых частиц до волунов - отторженцов (в северной части РБ).
Водно - ледниковые отложения - формировались при таянии ледников (в центральной и южной части РБ).
Древнеаллювиальные - наносы в долинах рек при стоке ледниковых вод (крупноземы, мелкоземы, слоистость).
Озерно - ледниковые.
Лессы и лессовидные отложения.
Аллювиальные отложения - слагают пойменные и надпойменные террасы, отличаются слоистостью, размерами сложенных материалов.
Погребены древние отложения торфа.
Эоловые – распространены, где много песков (полесье).
Болотные отложения представлены торфом.
В РБ сельскохозяйственные земли имеют в большой степени распространение легкосуглинистые, связносупесчаные, рыхлосупесчаные.
Климат - фактор определяющий интенсивность и цикличность круговорота обмена веществ.
Оказывает влияние на тепловой, воздушный, водный, окислительно - востоновительный, питательный режимы.
Оказывает влияние на протекание и развитие эрозии.
Северная зона умеренная теплая и влажная, Центральная - теплая, умеренная, влажная.
Южная - теплая, неустойчиво влажная.
Растительность.
Зеленым растениям принадлежит ведущая роль в почвообразовании, они извлекают из породы зольные элементы и азот, синтезирует органическое вещество в процессе фотосинтеза, которое через опад попадает в почву, в результате чего происходит накопление.
Состав разложившихся растений влияет на различные процессы протекающие в почве.
В настоящее, время природный растительный покров составляет около 67%, леса 34.
41%. РБ делится на 3 подзоны : дубово - темнохвойные леса, переходная зона грабаво - дубово - темнохвойная подзона, широколиственно - сосновые леса.
Под лиственными породами - буроземообразование.
17% территории занимают луга, большинство внепойменные, 12% болотная растительность.
Рельеф - совокупность различных по форме, размерам и происхождению неровностей поверхности.
Влияние рельефа : - является главным фактором перераспределения солнечного света и осадков, оказывает влияние на питательный, водный, тепловой, окислительно - востоновительные режимы, - на развитие эрозионных процессов (в условиях склонных форм проявляется водная эрозия, а на равнинах ветровая) - фактор развития растительности (на разных склонах разная растительность).
На территории РБ антропогенные процессы осуществляются в следующих направлениях : - извлечение из недр Земли полезных ископаемых (нарушение естественно - сложившихся горизонтов почвенного профиля, исчезновение целых горизонтов, изменение геологического строение, загрязнение поверхности почвы.
) Сельскохозяйственная деятельность приводит к изменению строения почвенного профиля.
Исчезают горизонта Ad, А1, А2 а появляется Ап.
Изменяются физико, физико - химические, биологические свойства, изменяется водный, питательный режимы.
Деятельность человека вызывает развитие эрозии (ветровая).
Происходят изменения и с водоемами - инженерно - техническое направление (строение городов изменяется, рельеф, гидросеть, растительный покров ; строение производственных сооружений, фабрик, заводов, электростанций).
Используя методы экстраполяции (предположение) и генерализации (объединение) - вырисовывают почвы, контура по рельефу.
Есть связь между почвообразующими породами, деятельностью ледника и рельефом.