КАКИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПРОИСХОДЯТ ПОСЛЕ СОЗДАНИЯ ВОДОХРАНИЛИЩ?

География | 5 - 9 классы

КАКИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПРОИСХОДЯТ ПОСЛЕ СОЗДАНИЯ ВОДОХРАНИЛИЩ?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Kamila96z 6 мая 2020 г., 03:11:55

Все большее значение приобретают вопросы увеличения эффективности повсемесного использования водных, земельных, биологических и рекреационных ресурсов водохранилищ.

С этой целью автором статьи были выдвинуты научные основы и совместно с В.

П. Салтанкиным разработаны научно - практические рекомендации по акваториальному районированию, планировке и инженерному обустройству водохранилищ.

Уже сейчас на отдельных водохранилищах или их участках воду очищают от сорной растительности и культивируют полезные растения (дикий рис, камыш), создают товарные и вырастные рыбные хозяйства, организуют водоохранные зоны, укрепляют берега, ведут лесопосадки и т.

П. Однако этот процесс носит стихийный характер.

Все острее становятся проблемы охраны природы в условиях ее интенсивного использования.

Большие масштабы гидротехнического строительства ; создание в 50—60 - е годы на равнинных реках крупных водохранилищ, затопивших ценные сельскохозяйственные угодья ; подтопление и переформирование берегов, достигшее больших размеров на ряде крупных водохранилищ, — привели некоторых представителей общественности к мысли о целесообразности спуска некоторых водохранилищ.

В их числе упоминаются Рыбинское, Цимлянское и Каховское.

Выбор именно этих водохранилищ вполне понятен.

Дело в том, что соотношения мощности построенных здесь ГЭС и выработки на них электроэнергии и площади затопленных и подтопленных земель наименее благоприятны.

В настоящее время под водохранилища изъято 0, 3 % общей площади земельных ресурсов и 0, 5 % площади сельскохозяйственных угодий.

Широко распространенное мнение, что изъятие сельскохозяйственных земель в основном происходило в связи с созданием водохранилищ — ошибочно.

В действительности, под водохранилища было изъято около 15 % земли, в целом выбывшей из сельскохозяйственного оборота.

В отличие от земель, изымаемых под промышленные, транспортные и коммунальные нужды, земли, занимаемые под водохранилища, все же не полностью теряются для сельского хозяйства — земли, осушаемые в летний период на водохранилищах многолетнего и сезонного регулирования, могут использоваться как пастбища, мелководья как дополнительный источник кормов в животноводстве.

И наконец, водохранилища, созданные для ирригации и борьбы с наводнениями, позволили вовлечь в сельскохозяйственный оборот существенно больше земель, чем заняли все водохранилища.

Но несомненно и то, что большие водохранилища, созданные на равнинах для нужд энергетики и транспорта, привели к уменьшению земельных и биологических ресурсов в густонаселенных долинах Волги, Днепра и некоторых других рек.

Однако их спуск будет связан с невосполнимыми потерями в народном хозяйстве.

И в заключение считаем нужным отметить, что обеспеченность сельскохозяйственными угодьями более чем в 2 раза превосходит среднюю по миру.

По урожайности же зерновых культур мы отстаем от развитых стран мира в 3—4 раза.

Вот на преодоление этого разрыва в первую очередь и должны быть направлены, как представляется, наши основные усилия.

Обобщение накопленного опыта позволяет сформулировать некоторые общие принципы проектирования и обоснования хозяйственной целесообразности создания водохранилищ.

Diimarzzz225922 5 июн. 2020 г., 14:11:58 | 5 - 9 классы

Какие положительные и отрицательные значения ледников?

Какие положительные и отрицательные значения ледников?

Желательно подробно.

Kotik951753 24 окт. 2020 г., 22:03:24 | 5 - 9 классы

Помогите ответить на 3 вопроса по географии пожалуйста?

Помогите ответить на 3 вопроса по географии пожалуйста!

1)какие отрицательные последствия имеют водохранилища?

2)на каких реках чаще всего бывают наводнения, почему?

3)какие неблагоприятные явления сопровождают строительство ГЭС на реках?

Askaleev 29 мая 2020 г., 22:55:31 | 5 - 9 классы

Какие природные явления происходят сейчас в Мире ?

Какие природные явления происходят сейчас в Мире ?

Uliankasirazet1 16 июн. 2020 г., 16:44:16 | 5 - 9 классы

Какие богатства океана использует человек положительные и отрицательные?

Какие богатства океана использует человек положительные и отрицательные.

Ксюша329 17 февр. 2020 г., 13:48:54 | 5 - 9 классы

Положительные и отрицательные последствия создания ГЭС?

Положительные и отрицательные последствия создания ГЭС.

Tsvetaeva87 11 окт. 2020 г., 14:01:49 | 5 - 9 классы

Примеры положительного и отрицательного влияния водохранилища на природу?

Примеры положительного и отрицательного влияния водохранилища на природу.

14trololo1401 26 сент. 2020 г., 23:21:13 | 5 - 9 классы

1) Как строительство водохранилища отражается на изменении уровня воды в реке в течение года?

1) Как строительство водохранилища отражается на изменении уровня воды в реке в течение года?

2) Каковы последствия строительства водохранилищ : Положительные и Отрицательные.

Заранее спасибо, помогите чем можете пожалуйста).

RustamDavtaev 25 февр. 2020 г., 05:23:50 | 5 - 9 классы

Каковы положительные и отрицательные последствия сооружения водохранилищ ?

Каковы положительные и отрицательные последствия сооружения водохранилищ ?

SanTA96 10 дек. 2020 г., 15:29:03 | 10 - 11 классы

Назовите 2 изменения климата, вызванные созданием водохранилища?

Назовите 2 изменения климата, вызванные созданием водохранилища.

Срочно!

Chelovyn 27 нояб. 2020 г., 05:30:21 | 5 - 9 классы

Какие стихийные явление происходят в Африке?

Какие стихийные явление происходят в Африке.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос КАКИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПРОИСХОДЯТ ПОСЛЕ СОЗДАНИЯ ВОДОХРАНИЛИЩ?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории География вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.